Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Глоссарий ИТ - Форум по вопросам информационной безопасности

Глоссарий ИТ - Форум по вопросам информационной безопасности

К списку тем | Добавить сообщение


Страницы: < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Автор: Прохожий | 38322 20.07.2012 12:22
http://www.slovotolk.com/
Словотолк -Каталог глоссариев с возможностью поиска
Прошла пара недель

Автор: Прохожий | 38617 02.08.2012 10:33
Федеральная нотариальная палата
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по приведению информационных систем персональных данных, применяемых для обработки персональных данных при осуществлении нотариальной деятельности, в соответствие с требованиями Федерального Закона РФ № 152 «О персональных данных»
на стр 5 терминосистемы от т.н. "Юристов" действительно юридически-нотационно безупречны? или как у всех (не успел вникнуть)

www.stv-it.ru/.../Методические%20Рекомендации%20(Проект).doc
Прошла пара месяцев

Автор: Прохожий | 39189 19.09.2012 14:53
http://forum-msk.org/material/economic/9583954.html
О неграмотности "Толмачей" или почему у нас такая терминология?

С принятием в 2002 г. Федерального закона «О техническом регулировании» (далее ФЗ) государственные стандарты, как отмечалось, заменили на технические регламенты, изменив традиционное назначение последних. При этом в ФЗ был допущен ряд принципиальных ошибок, которые не позволяют разрабатывать требуемые этим законом нормативно-технические документы, и одновременно нарушался ряд конституционных положений (см. «Закон "О техническом регулировании" развала российской экономики. Проплаченный стриптиз перед вступлением в ВТО» - «Промышленные ведомости» № 9, сентябрь 2006 г.).

Непригодность закона проявляется даже в ошибочности толкования и применения в нем терминов, причем основные из них - «техническое регулирование» и «технический регламент» никакого отношения к правовому регулированию не имеют. Первый означает целенаправленное изменение характеристик процессов и объектов при помощи технических средств, например, при управлении автомобилем, а второй – производственные правила обслуживания техники.

Сделано это было авторами закона либо в силу некомпетентности, либо умышленно, безграмотным переводом англоязычного термина «technical regulation», приведённого в Руководстве 2-1991 ИСО МЭК «Общие термины, касающиеся стандартизации и связанной с ней деятельности». Термин использован в Соглашении ВТО по техническим барьерам в торговле и определяется как документ, устанавливающий (регламентирующий) определенные характеристики товара и процессов его производства, соблюдение которых обязательно.

Это общепринятое в мире определение стандарта переводится с английского как «техническая норма» - синоним стандарта, но не «технический регламент» - понятие совсем иное (так следовало бы расширительно именовать документы, регламентирующие правила использования продукции и объектов). Обязательно соблюдаемая техническая норма у нас прежде именовалась государственным стандартом. В упомянутых документах ИСО указан еще и просто «стандарт», применяемый добровольно, у нас это стандарты предприятий. Так что никакой разницы в сущности этих понятий у нас с остальным миром не наблюдалось.

Подмена понятий была использована в качестве обоснования концепции реформы технического регулирования и предлога для подмены государственных стандартов фальсифицированными техническими регламентами, которые возвели в ранг надуманных федеральных законодательных актов. Мол, за рубежом якобы так, и поэтому нам прежние ГОСТы, как обязательные документы и «пережитки социалистического прошлого», тоже не нужны. Таким образом «обосновали» необходимость замены всей отечественной нормативно-технической базы новыми законодательными актами. Замечу, что отчет о концепции реформы технического регулирования, который мне удалось прочесть, сильно смахивал на дословный перевод с английского соответствующего оригинала.

Вот что сказал на заседании Правительства РФ 13 апреля 2006 г. при обсуждении исполнения этого закона тогдашний премьер Михаил Фрадков:

«Проведена супероперация в интересах наших глобальных конкурентов, и нам предстоит разобраться, кто вверг нас в эту пучину с такой степенью некомпетентности. К 2010 г., когда будут разработаны какие-то технические регламенты, наши конкуренты со своими стандартами будут на Луне».



Прошел месяц

Автор: Новичок | 39651 19.10.2012 07:46
Друзья, а кто подскажет - используются ли в настоящее время в ИБ такие стандарты как ИСО 27005 и ИСО 52448-2005, а так же рекомендация Х.805?
Если стандарты не используются, то почему и какие у стандартов недостатки или достоинства. Попытка же собственноручно разобраться с данным вопросом не увенчалась успехом.
Заранее благодарна.

Автор: Прохожий | 39684 22.10.2012 15:26
ИСО 27005=ГОСТ Р ИСО/МЭК 27005-2010. Информационная технология. Методы и средства обеспечения безопасности.
гост р Р 52448-2005: Защита информации. Обеспечение безопасности сетей электросвязи. Общие положения, а так же рекомендация
Х.805 - рекомендации международного союза электросвязи

у стандартов всегда есть и недостатки или достоинства как и у их авторов
все себе очень живенько и не так давно принято

неясно - откуда взялись сомнения?
если руководствоваться воистину мертвым законом о тр - все госты носят рекомендательный характер и должны были быть заменены с 2005 года на технические регламенты, принятые в РФ на уровне законов -
но нет этих технических и не-технических регламентов - дума ужесточает ответственность безответного народа перед Богом и чиновничеством как кастой неприкасаемых и ей не до того....
Прошла пара недель

Автор: Прохожий | 39974 07.11.2012 12:00

Автор: Прохожий | 39975 07.11.2012 12:22
8 декабря 2003 года № 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров»

Статья 32. Конфиденциальная информация

1. Информация, представляемая заинтересованным лицом в орган, проводящий расследования, рассматривается в качестве конфиденциальной при представлении этим лицом обоснований, свидетельствующих о том, что раскрытие такой информации предоставит преимущество в условиях конкуренции третьему лицу либо повлечет за собой неблагоприятные последствия для лица, представившего такую информацию, или для лица, у которого данное лицо получило такую информацию. Конфиденциальная информация не должна разглашаться без разрешения представившего ее заинтересованного лица, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
Орган, проводящий расследования, вправе требовать от представляющего конфиденциальную информацию заинтересованного лица представления ее неконфиденциальной версии. Неконфиденциальная версия должна содержать сведения, достаточные для понимания существа представленной конфиденциальной информации. В случаях, если в ответ на требование органа, проводящего расследования, о представлении неконфиденциальной версии конфиденциальной информации заинтересованное лицо заявляет, что конфиденциальная информация не может быть представлена в таком виде, это лицо должно представить доказательства невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде.
В случае, если орган, проводящий расследования, установит, что обоснования, представленные заинтересованным лицом, не позволяют отнести представленную информацию к конфиденциальной информации, либо заинтересованное лицо, не представившее неконфиденциальную версию конфиденциальной информации, не представляет и обоснование невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде или представляет сведения, которые не являются обоснованием невозможности представления конфиденциальной информации в таком виде, орган, проводящий расследования, может не учитывать эту информацию.

КонсультантПлюс: примечание.
Об ответственности должностных лиц за разглашение конфиденциальной информации см. также статью 192 Трудового кодекса РФ, статью 13.14 КоАП РФ, статью 183 УК РФ.

2. Орган, проводящий расследования, несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за разглашение конфиденциальной информации.

Статья 33. Особенности определения отрасли российской экономики в случае демпингового импорта или субсидируемого импорта

1. При проведении расследования, предшествующего введению антидемпинговой меры или компенсационной меры, отрасль российской экономики понимается в значении, установленном статьей 2 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи.
2. В случае, если российские производители аналогичного товара одновременно являются импортерами товара, предположительно являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, либо связаны с экспортерами или импортерами такого товара, под отраслью российской экономики могут пониматься только остальные российские производители аналогичного товара.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2006 N 280-ФЗ)
3. При определении отрасли российской экономики территория Российской Федерации может рассматриваться как территория, на которой функционируют два или несколько конкурирующих рынков, а российские производители в пределах одного из указанных рынков могут рассматриваться как отдельная отрасль российской экономики, если такие производители продают на таком рынке не менее чем восемьдесят процентов аналогичного товара, производимого ими, и спрос на таком рынке на аналогичный товар не удовлетворяется в значительной мере российскими производителями данного товара, находящимися на остальной территории Российской Федерации. В таких случаях наличие ущерба вследствие демпингового импорта или субсидируемого импорта может быть установлено, даже если основной части отрасли российской экономики не причинен ущерб, при условии, что продажа товара, являющегося предметом демпингового импорта или субсидируемого импорта, сконцентрирована на одном из указанных конкурирующих рынков и демпинговый импорт или субсидируемый импорт причиняет ущерб не менее чем восьмидесяти процентам российских производителей аналогичного товара в пределах одного такого рынка.
4. В случае, если отрасль российской экономики понимается в значении, установленном частью 3 настоящей статьи, и по результатам расследования принимается решение о применении антидемпинговой меры или компенсационной меры, данная мера может применяться в отношении всего импорта товара, являвшегося объектом расследования, на таможенную территорию Российской Федерации. В таком случае антидемпинговая пошлина или компенсационная пошлина вводится только после предоставления экспортерам товара, являвшегося объектом расследования, возможности прекратить экспорт на данную территорию такого товара по ценам ниже его нормальной стоимости (пр
Прошла пара недель

Автор: Прохожий | 40521 27.11.2012 16:22
Не совсем глоссарий... но учебник автор Семенов Ю.А. (ИТЭФ-МФТИ)
принципы построения каналов передачи данных и сетей
если поискать вложена и нужная терминология и список сокращений
http://book.itep.ru/1/intro1.htm
для ищущих нужных знаний в предметной области

Автор: Прохожий | 40524 27.11.2012 16:43
для обсуждения и выработки собственной позиции
Главная > Право в отрасли > Отраслевые стандарты
http://raec.ru/right/standards/
тут изложена позиция РАЭК

Российская ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) образована в 2006 году.

Цель ассоциации - сформировать в России цивилизованное информационное общество, которое будет иметь свое законодательство и свои кодексы профессиональной деятельности, принятые как пользователями, так и участниками интернет-рынка.

Одна из ключевых задач Ассоциации состоит в построении эффективного диалога между государством и компаниями, действующими в сфере информационных, коммуникационных и интернет-технологий.

РАЭК принимает активное участие в решении общественно значимых задач, нацеленных на развитие информационного общества в России и укрепление образа России как ответственного участника международного информационного пространства.

Прошла пара недель

Автор: Прохожий | 40777 10.12.2012 12:56
терминология электросвязи
http://noibibst.narod.ru/

Страницы: < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 >

Просмотров темы: 138223

К списку тем | Добавить сообщение



Добавить сообщение

Автор*
Компания
E-mail
Присылать уведомления да
нет
Текст сообщения*
Введите код*