Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Посторонние сотрудники в организации. - Форум по вопросам информационной безопасности

Посторонние сотрудники в организации. - Форум по вопросам информационной безопасности

К списку тем | Добавить сообщение


Страницы: 1 2 >

Автор: Ikebot | 107096 27.08.2019 12:32
Товарищи, подскажите, может кто сталкивался (а, если нет, то судя по тенденциям, в ближайшее время столкнется, особенно в органах власти)… тенденция, однако, выводить в подведы айтишников, делопроизводителей, помощников там всяких идет полным ходом, а что нам на это говорят документы соответствующие? Может, кто уже боролся с этим делом в плане наличия на объекте людей, которые официально числятся в другой организации, но выполняют работу в интересах организации основной. Да, и находятся они физически прямо на объектах…

Автор: oko | 107097 27.08.2019 14:30
Дык, если оные люди не входят в состав персонала гос.орг., но работают рядом с объектом ГТ (секретка гос.орга, например), то вопрос переходит в плоскость режимных мероприятий и допуска (запрета длпуска) установленным порядком. А в этой теме все уже "расписано за нас", ага...
Если речь идет об их возможном влиянии на конфи-объекты (системы), то все регламентируется внутренними инструкциями и договорными отношениями...
В чем проблема-то? Тут всецело зависит от головы на плечах "владельца" объекта, не более...

Автор: Alex | 107098 27.08.2019 15:02
>кто уже боролся

какую цель вы желаете достигнуть?

Автор: Ikebot | 107099 27.08.2019 16:31
Вопрос мой был связан с тем, что, например, возьмем систему документооборота, в которой, в том числе, регистрируется ДСП или другая охраняемая законом информация и вот велено девочку делопроизводителя, которая вводит эти документы в систему перевести в подвед или возьмем ИСПДн, в которую попадают обращения граждан и специалистов, которые их принимают, оформляют и запускают по цепочке в работу тоже вывести во всякие подведы… и еще кучу примеров можно нарисовать, неговоря уже об админах, которые обслуживают эти системы и их тоже в подведы… Я так понимаю, что ни в одном документе данный вопрос не рассматривается в прямую, нет ни запрета на такие вещи, ни разрешения, отсюда вопрос как такие ситуации урегулировать документально? Как на этих сотрудников распространять действие инструкции пользователя ЛВС или инструкции по ИСПДн или ГИСам?

Автор: tarakan | 107100 27.08.2019 17:28
to Ikebot
Прописать в договоре/соглашении между сторонами условия исполнения внутренних орд/лнд, а также соблюдение условий конфиденциальности и т.д.

Автор: tarakan | 107101 27.08.2019 17:30
to Ikebot
Если хотите тех.меры, то покупайте средство контроля привилегированных пользователей, выделяйте АРМы таких сотрудников в отдельную подсеть и пускайте их через такое средство. Будете иметь полную картину всех действий таких сотрудников

Автор: практик | 107102 27.08.2019 17:36
алаверды tarakan

Штатные и кадровые вопросы подведа (а то и вообще аутсорсера) не должны становиться вашими. Значит заключается договор (или иной двустронний документ) между организациями, в котором Исполнитель несёт все предусмотренные законом виды ответственности за выполнение режимных и технических мероприятий. Придумывать долго (зависит от ваших задач наёмникам), но эффективно.
Но разрабатывать и согласовывать такое под ГТ очень проблемно, поскольку получается допуск к ГТ сотрудников сторонней организации со всеми вытекающими.
Единственный легальный вариант, это не допускать их к собственно секретке, и проводить в РП и ВП все их работы в сопровождении, согласно согласованным спискам допускаемых исполнителей. Сталкивались с таким при текущих ремонтах. От аутсорса при уборке отказались, слишком много организационных сложностей

Автор: tarakan | 107103 27.08.2019 17:51
to практик
автор вел речь про ДСП, ИСПДн. Не вижу слов про ГТ.

Автор: oko | 107106 27.08.2019 20:29
*в сторону*
ГТ, конфи, ПДн - не велика разница, поскольку "белые пятна" были и будут. Невозможно покрыть любые ситуации централизованными инструкциями. В ГТ разве что более-менее прописан принцип "запрещено все, что не разрешено явно". И то не всегда, ага...
Поэтому означенная в теме проблема - целиком и полностью задача отдела безопасности, кадрового и юридического отделов владельца объекта. Косяк в том, что Бизнес вопросы инфобеза при привлечении сторонних и "вроде бы своих" сотрудников давно научился решать (речь не об эффективности, конечно), а Госы, увы, нет. Поэтому зачастую не понимают,что делать и куда бежать...

Автор: Ikebot | 107108 28.08.2019 09:26
to oko, если Вам не сложно, то может вы поделитесь опытом о том, как это делает бизнес? Боюсь только, что практики бизнеса не в полной мере решат вопрос в госах. Бизнес не так сильно мучают регуляторы и решения в бизнесе принимаются совсем не так как в госах. А так вы совершенно правы, для госов это новая тема, но она приняла уже очень большой размах. Для себя понял, что нужно во все документы начиная от внутриобъектовки и до последней инструкции пользователям вносить этих сотрудников. Вопрос в том, достаточно ли этого? И вопрос не только конфиденциалки касается… например, в приемной ВП сидит секретарь, который является сотрудником другой организации, есть проблемы в этом случае?

Страницы: 1 2 >

Просмотров темы: 1344

К списку тем | Добавить сообщение



Добавить сообщение

Автор*
Компания
E-mail
Присылать уведомления да
нет
Текст сообщения*
Введите код*