Автор: malotavr | 5733 | 27.03.2008 15:48 |
Решили помериться знанием законов? Ну-ну :)
Статья 6 ч. 3 п. 1: "Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе ... определять порядок и условия такого доступа" Как вы справедливо заметили, ФЗ не определяют порядок отнесения сведений к служебной тайне, они лишь определяют перечнь сведений, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть к служебной тайне отнесены. Поэтому в силу иные сведения в силу этой статьи обладатель может отнести к служебной тайне самостоятельно. Баш на баш - ваша очередь. С 1-го января 2008 г. из-за отмены статьи 139 ГК служебная тайна определяется как "<> несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью". Из какого нормативного правового акта (номер, статья, часть) вы сделали вывод о том, что госоргган НЕ ВПРАВЕ самостоятельно определять служебную необходимость? |
Автор: czi | 5734 | 27.03.2008 16:34 |
Статью 139 ГК надо забыть, как что в ней записано, она отменена. Каким документом " служебная тайна определяется как "<> несекретная информация, касающаяся деятельности организаций, ограничения на распространение которой диктуются служебной необходимостью". Если это Ваше мнение, то это не катит. Если отсуствует понятие "служебная тайна", как юридическое определение, то Статья 6 ч. 3 п. 1: "Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе ... определять порядок и условия такого доступа" не может отнести информацию к ней.
|
Автор: malotavr | 5735 | 27.03.2008 16:59 |
Я, к сожалению, не услышал ответа на свой вопрос - из какого нормативного правового акта (номер, статья, часть) вы сделали свой вывод? Раз уж вы сами признаете, что "мнение не катит", приведите обоснование :)
Еще раз повторю, если собираетесь спорить на юридические вопросы (занятие столь же увлекательное, сколь и бессмысленное), удосужьтесь почитать нормативные акты. Определение служебной тайны процитировано по постановлению 1322, на которые вам уже пару раз указывали. |
Автор: czi | 5743 | 28.03.2008 11:39 |
Внимательно прочитав постановление 1322, Вы заметите, что понятие служебной тайны там отсутствует, а есть определение служебной информации. А может быть отнесена служебная информаци к служебной тайне? Кто его знает. Если нет порядка отнесения к служебной тайне. В 2003 г. Минэконразвития России, кажется пыталось разработать закон о служебной тайне. В прессе и интернете можно можно найти сообщения об этом.
|
Автор: malotavr | 5744 | 28.03.2008 11:52 |
Аргумент понятен. Я считаю, что "служебную информацию ограниченного распространения" - это служебная тайна, Я готов это утверждение обосновать, но не раньше, чем вы ответить на мой вопрос:
Из какого нормативного акта вы сделали вывод j njv, что госорган не вправе применять к служебной тайне статью 6 ФЗ-149? |
Автор: czi | 5770 | 01.04.2008 11:02 |
С ГОСТом полностью согласен. Привожу статью 9 пункт 4 закона 143-ФЗ 2006 года
"Федеральными законами устанавливаются условия отнесения информации к сведениям, ‎составляющим коммерческую тайну, служебную тайну и иную тайну, обязательность ‎соблюдения конфиденциальности такой информации, а также ответственность за ее ‎разглашение.‎" И никакими другими документаи, инструкциями, положениями и т.д. не устанавливаются условия отнесения информации к служебной тайне. |
Автор: malotavr | 5771 | 01.04.2008 11:37 |
Предположим, что вы правы. Тогда из этой цитаты следует, что обладатель информации, составляющей коммерческую тайну, так же не вправе устанавливать порядок отнесения информации к сведениям составляющим коммерческую тайну. Этот вывод противоречит ФЗ "О коммерческой тайне", значит в вашй позиции есть ошибка.
Ошибка заключается в том, что вы выгрызаете цитату из контекста. В таком виде из нее ничего не следует - просто констатация факта, в нем нет ни разрешения, ни запрета. Если бы вы учли связки с другими статьями, картина была бы другой. Согласно части 3 статьи 6 обладатель информации имет определенные права (в том числе устанавливать порядок доступа), за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Статья 9 перечисляет те случаи, когда федеральные законы ограничивают право обладателя управлять доступом (заметьте, не отменяют это право, а ограничивают). В случае с гостайной ФЗ устанавливают и перечень сведений составляющих гостайну, и порядок отнесения, и правила управления доступом. В случае со служебной тайной законы перечисляют некоторые виды служебной тайны, но не устанавливают порядок отнесения и не запрещают обладателю устанавливать порядок доступа. |
Автор: Maxxx | 5863 | 09.04.2008 22:15 |
Пункт 1б: ".....только с использованием специально предназначенных для этого средств защиты информации, в том числе шифровальных (криптографических) средств".
Вопрос. "в том числе" значит обязательно шифровальные или можно использовать без шифрования? |
Автор: Mike | 5866 | 10.04.2008 10:35 |
Позволю себе высказать мнение на обсуждаемые вопросы.
По Указу №351: считаю опрометчиво понимать под "специально предназначенными для этого средствами защиты информации" (п.1б) сертифицированные МЭ и др. средства, хотя бы потому, что это уж больно простой путь для данной сферы деятельности :); скорее следует ожидать появление cертификатов на новые, а возможно и на уже имеющиеся средства защиты с соответствующими приписками в сертификате. В качестве примера предлагаю посмотреть Сертификат №662, в котором применяется следующая формулировка: "предназначен для построения защищенных распределенных АС, обрабатывающих информацию ограниченного доступа, и взаимодействующих с открытыми сетями, не снижая их уровня защищенности". По поводу служебной тайны (СТ): 149-ФЗ в статье 9 п.4 определяет, что какая бы то ни было тайна может определяться только федеральными законами. Проект закона о СТ был. Пока такой закон не принят, имеется уже упоминавшееся положение №1233 касающееся служебной информации ограниченного распространения в федеральных органах ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. Эти органы составляют соответствующие перечни такой информации и помечают ее пометкой "ДСП". (В свое время можно было услышать от юристов, что это есть СТ и отличается эта информация, например, от профессиональной тайны тем, что она относится только к органам исполнительной власти.) На мой взгляд, интересны как минимум 2 ситуации: 1. Имеют место случаи, когда информация какого-нибудь АО, ООО и т.п. подпадает под ведомственный перечень информации ДСП. 2. Все чаще документы ДСП требуются организациям различных форм собственности и последние вынуждены обращаться за такими документами. Такая ситуация имеет место с СТР-К и получит продолжение с документами по ПД. Какие требования по их учету, хранению выполнять? Положения №1233? На это должны быть соответствующие директивы. |
Автор: serge | 6468 | 07.06.2008 20:09 |
Вечер добрый!
Господа, забыли 188 Указ г-на Ельцина. Там про конфиденциальную информацию все сказано. А 351 Указ написан под продукцию зеленоградских и лихоборских "ребят". Это чисто коньюнктурная вещь. И ДСП - это не гриф. |
Просмотров темы: 21491