Автор: oko | 109470 | 24.08.2021 21:07 |
to некто
Нет уж, давайте (с) Не наезда ради,но проформы для - это ваше личное утверждение о новых желаниях ФСТЭК; весть из курилки регулятора или его официальная позиция, с которой общественность не знакома? Так-то, если строго по 77 Приказу, доп.атт.испытания (что это за новый зверь такой, регулятор как всегда забыл уточнить) при добавлении типового сегмента требоваться не могут - нет изменений КСЗ (если он реально типовой, ага). Вот повторные атт.испытания - да, и только на основании фразы про "изменение архитектуры... изменение состава и мест размещения"... НО! Primo, закон обратной силы не имеет (пока не переписали, ага) Secundo, в том же 17 Приказе явно сказано, что особенности атт.испытаний и распространения Аттестата на сегментированную ИС (включая наш случай с типовухой) определяется в ПиМ Tertio, по 77 Приказу ПиМ теперь отправляется в местный/центральный УФСТЭК совместно с остальной требухой по результатам атт.испытаний. И, если это Управление не найдет криминала в возможности дальнейшей безпереаттестационной эксплуатации ИС при добавлении/удалении типового сегмента, то... Короче, поглядим, потому что, imho, не все так однозначно. И регулятор, imho, в первые пару лет не успеет покрыть тщательной и вдумчивой экспертизой каждый комплект аттестационки по каждому ОИ. И попасть на ругань с масштабными сегментированными гос.ОИ, где типовуха экономит кучу бабла и времени, тоже, imho, не захочет... |
Автор: Денис | 109474 | 25.08.2021 13:47 |
Как вариант, в целях получения мнения в части типовых сегментов, есть у людей опыт (не мой), описанный с статье:
|
Просмотров темы: 1867