Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ИнфоКом: официоз и дети

ИнфоКом: официоз и дети

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

"ИнфоКом": официоз и дети

21 октября 2006 г. закончила свою работу шестая международная выставка-форум "ИнфоКоммуникации России - XXI век" ("ИнфоКом-2006"), информационным спонсором которой выступил журнал "Information Security/Информационная безопасность". Один из участников выставки, генеральный директор компании "С-Терра СиЭсПи" Сергей Рябко, поделился с редакцией журнала своими впечатлениями от данного мероприятия:

"ИНФОКОМ" в этом году отличался довольно большим представительством и очень солидной подготовкой большинства участников. На этом фоне несколько нелепо выглядели пара-тройка абсолютно пустых стендов некоторых участников (спрашивается, зачем люди платили деньги?), но в целом по объему затрат (в том числе на моделей и артистов), по площадям экспозиций, по оформлению - все выглядело крупнее, чем на многих других выставках, и впечатляло. Причина проста: государство российское развивается, вертикали крепнут и - если выставка проходит под патронажем Мининформсвязи - политически дальновидные представители индустрии спешат "показать товар лицом".

В результате выставка производит двоякое впечатление. С одной стороны, высокое представительство и хорошее оформление. Отмечу, похвала оформлению у меня не содержит негативного подтекста типа "пыль в глаза", "потемкинская деревня". Скорее наоборот: мы нарабатываем новое для нашей индустрии умение показать себя. Так мы через пяток лет и "нахрапистый" американский маркетинг забьем. Поскольку сбыт - вещь в современной экономике наиболее трудная и затратная, то это важное умение.

С другой стороны, внутренний мотив экспонентов "показать себя руководству Мининформсвязи" неизбежно привел к появлению духа "отчета советских связистов XXIV съезду КПСС". Обстановка выставки была довольно официальной, технический контент уступал место "показателям". По сравнению с техническим водоворотом CiscoExpo, где мы в эти же дни показывали совместное с Cisco Systems решение RVPN, было скучновато.

Но что сильно оживляло обстановку "ИнфоКома" и было по-настоящему живым и светлым в течение всей выставки - это дети. Для них была отведена огромная площадь, организована масса соревнований - по сборке компьютеров, Веб-дизайну, компьютерным играм. Были экспресс-курсы, Microsoft организовала тесты для "компьютерных ботаников". Ребята были по-праздничному принаряжены, заняты собой, они игнорировали официоз чиновников, их тинэйджерский "выпендреж" забавно сочетался с по-детски неуверенной почтительностью перед специалистом (который был часто всего на 3-4 года старше "чайника"). Детей было много, и они были просто прекрасны. И что было для меня приятным сюрпризом - продолжительный и довольно официозный инспекционный визит на выставку Л.Д. Рейман начал не с посещения компаний, не с переговоров с VIP'ами, а с общения с детьми. Это можно трактовать и как PR, но, думаю, вне зависимости от трактовок, это был и правильный знак, и удовольствие для министра.

Статьи про теме