Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Поможет ли MDM безопаснику?

Поможет ли MDM безопаснику?

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Поможет ли MDM безопаснику?

В современном мире люди все чаще начинают использовать личные девайсы в рабочих целях. В данной статье автор рассказывает о том, как системы MDM помогают решить проблемы безопасности использования персональных устройств на работе.
Никита Артюх
Менеджер по национальным тарифам и
услугам для бизнес-сегмента ОАО “ВымпелКом"

Использование персональных мобильных устройств для решения рабочих задач с каждым годом становится актуальнее. Современная рыночная ситуация такова, что успех компании напрямую зависит от скорости принятия управленческих решений, выполнения многочисленных рабочих задач и удовлетворения запросов клиентов. С каждым днем потребность сотрудников получать полноценный доступ к рабочей информации в любое время, в любом месте и с любого девайса возрастает.

С помощью решений MDM служба безопасности в любой момент может полностью отключить все коммуникации с внутренними системами компании либо удалить корпоративные данные в случае потери.

Речь уже не идет о том, разрешать или запрещать использование личных мобильных устройств в корпоративной среде. Ответ очевиден.

Но наряду с ростом эффективности сотрудников возрастает и число угроз безопасности бизнес-информации.

Именно поэтому для любой компании очень важно иметь полный контроль за периметром, в котором создается, используется и передается любая корпоративная информация. Эта нагрузка ложится на службы безопасности и IT.

Решения категории MDM (Mobile Device Management) позволяют справиться сразу с целым рядом проблем, которые возникают в связи с распространением корпоративных мобильных устройств. MDM призвано упростить процесс включения устройств в корпоративную сеть для IT-служб компаний, для служб безопасности – обеспечивать безопасность их работы, управлять ими и т.д. Учитывая большое количество устройств и разнородность платформ, на которых они работают, задача становится многоплановой. Системы MDM решают проблемы безопасности, управления и мониторинга.

Например, с помощью решений MDM служба безопасности в любой момент может полностью отключить все коммуникации с внутренними системами компании либо удалить корпоративные данные в случае потери. Иными словами, служба безопасности удаленно может полностью управлять периметром корпоративных данных.

Тренды в области MDM

Тренды в области MDM, сложившиеся почти 5 лет назад, за последний год претерпели ряд изменений. Изменения связаны не только с широким разнообразием операционных систем, но и с большим количеством модификаций этих систем. IT-службы стали склоняться к тому, что для работы необходима система с широкой поддержкой основных операционных систем, с возможностью управления и защиты различных приложений. Данный функционал частично относится к MAM (Mobile Application Management), что приводит к симбиозу использования систем класса MDM и МАМ. По данным Gartner, к 2016 г. более 30% сотрудников, использующих личные устройства в корпоративной среде, будут применять личные приложения и социальные сети для выполнения рабочих задач.

Основной функционал

В качестве примера можно привести основные возможности решения MDM:

  • включать пароль на устройстве;
  • инсталлировать мобильные приложения;
  • отправлять на устройства служебные сообщения и файлы;
  • настраивать корпоративную почту, Wi-Fi и VPN;
  • включать/отключать работу устройства в роуминге;
  • включать/отключать камеру на устройстве;
  • стирать информацию или блокировать устройство в случае потери или кражи;
  • запрещать использование магазинов приложений (AppStore, Google Play и др.);
  • вести черный/белый список приложений;
  • снимать статистику по всем устройствам сотрудников;
  • устанавливать сертификаты безопасности;
  • удаленно блокировать и уничтожать корпоративные данные и доступы;
  • проводить интеграцию с Microsoft Exchange (или другим) сервером для доступа к почте, книге контактов, календарю в соответствии с корпоративными стандартами;
  • оказывать удаленную поддержку пользователей.

В том числе можно отметить еще один намечающийся тренд на российском рынке – отказ от разворачивания MDM-систем в IT-ландшафтах предприятий. Это связано с тем, что системы MDM сложно интегрируются с внутренними IT-ресурсами компании и в большинстве случаев используются как отдельный инструмент. В данном случае организации не нужно иметь инфраструктуру, заботиться об отказоустойчивости системы, а также приобретать лицензии. В связи с этим облачные сервисы MDM набирают популярность. Использование MDM из облака позволяет компаниям при необходимости удаленно подключать нужное количество новых устройств либо отказаться от подписки на часть гаджетов.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #6, 2014
Посещений: 5625

Приобрести этот номер или подписаться
  Автор

Никита Артюх

Никита Артюх

Менеджер по национальным тарифам и услугам для бизнес-сегмента ОАО “ВымпелКом"

Всего статей:  1

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций