Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Интеграция сетей аэропорта: все плюсы Часть 2

Интеграция сетей аэропорта: все плюсы Часть 2

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Интеграция сетей аэропорта: все плюсы

Часть 2

А.В. Лукацкий
эксперт

Рост терроризма во всем мире заставил обратить внимание на обеспечение безопасности в аэропортах. Правительства, авиакомпании и общественность обеспокоены проблемой уязвимости пассажирских и грузовых перевозок и необходимостью их защиты. В первой части статьи, опубликованной в № 1-2 журнала "Information Security/Информационная безопасность", доказывается необходимость развертывания единой координированной сети, обеспечивающей передачу информации между авиакомпаниями, администрацией аэропорта, персоналом службы безопасности и правоохранительными органами, и соответственно интеграции различных систем (в частности, унификации системы видеонаблюдения).

Сложная проблема - простое решение

Системы видеонаблюдения (CCTV) приобретают большую значимость в наборе приложений, обеспечивающих безопасность. Аналоговые видеосистемы используют разные отраслевые стандарты (многие из них закрытые внутрифирменные), что создает большие трудности при интегрировании систем различных производителей.

Сложность создают и архитектурные схемы. При развертывании сотен камер лишь стоимость кабельной системы может стать непомерной.

У поставщиков существует оптимизированное решение. Сочетание традиционных технологий с последними разработками в области сетевых технологий в гибридных системах позволяет аналоговым и цифровым CCTV-системам работать в одной сети. Используя технологии видеокодеков, можно организовать единую сеть из аналоговых и более новых цифровых камер, при этом все записи будут архивироваться в цифровом формате.

Преимущества цифровых технологий

Тогда как интегрированное решение представляет собой комбинацию аналоговых и цифровых CCTV-технологий, преимущества цифрового кабельного телевидения способствуют однозначному выбору в его пользу при организации новых систем. При развертывании прежней, аналоговой модели CCTV-систем, около 40% затрат приходилось на активные элементы (камеры и мониторы), а 60% - на кабельные системы. В цифровой сетевой модели CCTV-систем камера располагается рядом с коммутатором, посредством которого она подключается к общей сетевой инфраструктуре, что способствует перераспределению затрат: теперь 80% инвестиций приходится на активные элементы и лишь 20% - на кабельные системы. Помимо экономии средств и гибкости, цифровые решения также обеспечивают:

  • немедленный круглосуточный доступ к данным из любой точки, что способствует уменьшению числа точек, в которых проводится мониторинг, и делает возможным дистанционный просмотр данных и записей представителями правоохранительных органов;
  • использование технологий ATM или IP, что позволяет интегрировать имеющиеся камеры в сетевую инфраструктуру;
  • отличное качество изображений независимо от срока их хранения;
  • недорогое архивирование на CD-ROM или другие цифровые носители;
  • возможность использования сети хранения данных (SAN), позволяющей быстро перемещать и автоматически архивировать данные;
  • безопасность и надежность систем;
  • простое и недорогое расширение по общей инфраструктуре;
  • легкий поиск данных с индексацией времени.

Размещение системы видеонаблюдения в общей сетевой инфраструктуре - это существенное снижение операционных затрат и значительное повышение эффективности работы.

Интеграция систем передачи голоса, видео и данных

Переход к общей сетевой инфраструктуре оправдан уже благодаря экономии и эффективности, что обеспечивается цифровым видео, однако эти преимущества - лишь начало возможностей, открывающихся перед операторами аэропортов. Перенос других отдельных систем безопасности в общую сетевую инфраструктуру способствует значительному упрощению кабельных систем и управления сетью, а это в свою очередь приводит к увеличению эффективности использования сетевых ресурсов.

Для аэропорта общая сетевая инфраструктура - это возможное гибридное решение, обеспечивающее необходимое сочетание технологий DWDM, ATM и IP, что позволяет удовлетворить требованиям критически важных приложений. Использование открытых стандартов, общих для сетевой и технологических отраслей, позволяет значительно повысить эффективность решений, обеспечивающих безопасность в аэропортах, за счет возможности быстрого перемещения голоса, видео и данных по безопасной общей магистральной сети. Применение открытых стандартов позволяет также значительно упростить интеграцию приложений, которые следуют этим стандартам, что опять же способствует более эффективному использованию сети.

Применение ATM- и IP-технологий позволяет аэропортам развертывать новейшие сетевые технологии в среде с высокой пропускной способностью.

В общей сетевой инфраструктуре могут работать как аналоговые, так и цифровые решения, поэтому возможна интеграция и аналоговых видеокамер, и новых биометрических устройств. Интеграция многочисленных имеющихся и новых технологий обеспечения безопасности в общей сетевой инфраструктуре с использованием открытых стандартов способствует быстрому соотнесению данных и событий, а также мгновенной передаче информации сотрудникам аэропорта и персоналу местной службы безопасности, равно как и находящимся вне аэропорта сотрудникам правоохранительных органов и правительственных учреждений. Архитектурная простота общей сетевой инфраструктуры также позволяет легко добавлять новые устройства и расширять сеть.

Следующие примеры работы унифицированной системы иллюстрируют ее важность:

  • Система контроля доступа посылает сигнал тревоги, оповещая о попытке открыть охраняемую дверь. Камеры фиксируют этот момент и отправляют через сеть персоналу, обеспечивающему мониторинг, сигналы тревоги и мгновенно полученное изображение. Все данные поступают с указанием времени - представляется единая картина события путем сопоставления голосовой информации, видеоизображения и данных.
  • Система сканирования обнаруживает и идентифицирует взрывчатые вещества в единице проверяемого багажа. Мгновенное сопоставление ярлыка со штрихкодом на багаже с данными идентификации пассажира позволяет службе безопасности установить место нахождения искомого пассажира и задержать его. Даже если искомый субъект покинул здание, видеоданные можно мгновенно передать не только сотрудникам правоохранительных органов, но и средствам массовой информации.
  • При краже у сотрудника ключа-карты и использовании его для доступа в зоны аэропорта, куда разрешен вход только авторизованному персоналу, возможности по сопоставлению событий позволяют сотрудникам службы безопасности получить изображение злоумышленника путем объединения данных системы контроля доступа и видеоинформации или данных системы распознавания лиц. Впоследствии с помощью этого изображения можно осуществлять поиск искомого человека по базам данных ФСБ, МВД и других агентств. Интеграция ключей-карт с биометрическими технологиями способствует тому, что доступ по этой карте может получить только ее владелец.
  • Технология распознавания лиц и системы видеонаблюдения выявляет при входе в аэропорт подозреваемого, находящегося под наблюдением МВД или ФСБ, изображение и информация о его присутствии немедленно транслируются в локальные и удаленные точки, благодаря чему правоохранительные органы могут наблюдать за действиями этого лица и собирать доказательства его противоправной деятельности.

От комплексной системы - к мультисервисной сети

Рассмотренные приложения являются лишь одной из областей возможного применения аэропортом общей сетевой инфраструктуры. Эти технологии, уже применяемые коммерческими организациями во всем мире, обеспечивают реализацию интеллектуальных бизнес-решений. Общая сетевая инфраструктура позволяет аэропортам использовать в работе с клиентами, поставщиками и сотрудниками сложные передовые приложения, в том числе приложения с Web-доступом, IP-телефонию для телефонов и систем оповещения по радиотрансляционной сети, системы сетевого хранения данных, приложения для видеоконференций и управления сетями контента. Компании по всему миру используют эти инструменты в интранет- и Интернет-приложениях для обслуживания клиентов и управления взаимодействием, работы с кадрами, обучения сотрудников, проведения дистанционных конференций, взаимодействия с цепочками поставщиков и т.д. Аэропорты могут использовать все эти функции, а также добавлять внутренние функции в соответствии со своими потребностями.

Дополнительным плюсом является то, что аэропорты с общей сетевой инфраструктурой могут компенсировать часть затрат на систему обеспечения безопасности, предоставляя авиакомпаниям, торговым организациям и прочим арендаторам возможность платного использования части сети -без угрозы для безопасности конфиденциальных данных.

Преимущества описанного подхода отвечают требованию повысить защиту авиапассажиров, а дополнительные коммерческие выгоды, обеспечиваемые общей сетевой инфраструктурой, более чем оправдывают ее внедрение. Безопасность, управление аэропортами и авиалиниями, коммуникации выигрывают от повышения скорости и эффективности, снижения затрат, уменьшения требований к занимаемой площади, простоты установки и расширения, а также упрощения сетевого управления системой, которая защищена благодаря реализации передовых функций безопасности и резервирования сервисов.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #3+4, 2006
Посещений: 10914

Приобрести этот номер или подписаться

Статьи по теме

  Автор

Лукацкий А. В.

Лукацкий А. В.

бизнес-консультант по безопасности Cisco Systems

Всего статей:  22

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций