Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

IDM-решение - фундамент правильной системы управления доступом

IDM-решение - фундамент правильной системы управления доступом

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

IDM-решение - фундамент правильной системы управления доступом

Рынок IDM-решений уже давно перестал быть чем-то новым, большинство специалистов понимают важность решений данного класса, аналитики периодически дают прогнозы по росту IDM-рынка, но почему-то этим все и ограничивается. Бурного роста и повсеместного применения подобных решений не наблюдается.
Александр Санин
коммерческий директор
компании Avanpost

Все прогнозы по росту рынка IDM-решений, которые я встречал, были более чем радужными - иногда даже говорилось о ежегодном двукратном росте. И в целом, если оглянуться назад, то до определенной поры эти прогнозы оправдывались - рынок действительно развивался очень активно. Но со временем этот рост начал замедляться и сегодня опустился до скромных показателей. С чем же связана такая динамика? Причин несколько.

Первая причина

Первая из них - ошибочное представление  многих аналитиков о емкости рынка. Вернее даже сказать, что все понимали - потенциал у IDM-решений очень серьезный и он может быть востребован потребителями самого разного масштаба, но никто не брал в расчет одну вещь - лидирующие производители IDM-решений делали ставку не на весь рынок, а на крупный и очень крупный бизнес. Именно из-за этого сложилась ситуация, при которой, несмотря на огромный потенциал, рост IDM-рынка замедляется, ибо круг потенциальных покупателей очень узок.

Развитие IT-систем и бизнес-приложений послужило толчком к развитию IDM-решений (или IDМ-решений). На Западе это развитие началось ориентировочно в 2002-2003 гг., вернее, к этому времени уже существовал более-менее очерченный рынок со своими игроками. Примерно к 2007 г. западный рынок IDM-решений практически приобрел те привычные очертания, что мы видим сегодня на "магических квадрантах" Gartner (см. рис.).

Вторая причина

Вторая причина плавно вытекает из предыдущей - стоимость владения такой системой. IDM-решения лидирующих разработчиков на сегодняшний день очень дорогие, что опять же сдерживает рост рынка и распространение его в SMB-сегмент. Вообще, этот фактор сыграл довольно злую шутку, и сегодня, уже по прошествии нескольких лет с момента появления IDM как класса, можно услышать стереотипное мнение: "IDM - хорошая система, но нам не по карману". Это и понятно, далеко не каждая компания готова выложить минимум $400-500 тыс. за подобное решение.


Третья причина

На самом деле, есть еще и третья причина, не менее важная, чем две предыдущие - сложность во внедрении IDM-решений. Именно сложность реализации зачастую превращает изначальный проект в долгострой. Мне сложно сказать, как с этим дела обстоят на Западе, но если говорить о России, то каждый второй подобный проект с вероятностью близкой к 100% превращается в многолетнюю стройку. Это не полгода, не год и даже не два - это проекты, которые могут тянуться по 4-5 лет. Понятно, что такая ситуация мало кого устраивает, и до недавнего времени она никак кардинально не менялась. Почему я говорю "до недавнего времени"? Да потому, что в последнее время многие аналитики заговорили о реальном расширении рынка IDM и его переходе в том числе в сектор SMB.

Новые компании на IDМ-рынке

Естественно, эти разговоры не беспочвенны, и они основываются на том, что на рынке, наряду с крупными игроками, начали появляться относительно новые компании, при этом ничем технологически не уступающие лидерам рынка. Эти компании уже сейчас способны предложить рынку свои IDM-решения, ориентированные на более широкий круг потребителей, а также новые подходы в вопросах внедрения. И если производителям удастся в ближайшее время преодолеть те сдерживающие факторы, о которых сказано выше, то, несомненно, мы увидим качественно новый скачок в динамике роста рынка IDM. Если говорить о моей субъективной оценке по динамике роста, то к вышесказанному я бы добавил еще один очень интересный факт: IDM-решение - это не только и не столько решение для автоматизации процессов, это, скорее, фундамент любой правильной системы управления доступом со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наверное, никто не станет спорить с тем, что любая служба информационной безопасности обязана в первую очередь выстраивать именно процессы управления доступом, и тут хорошей платформой им будет служить именно IDM-решение.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2012
Посещений: 8008

Приобрести этот номер или подписаться
  Автор

Александр Санин

Александр Санин

коммерческий директор
компании Avanpost

Всего статей:  3

В рубрику "Оборудование и технологии" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций