Федеральная торговая комиссия США (FTC) оценит правомерность запланированных соцсетью Facebook изменений в правилах сервиса и политике в отношении пользовательских данных, сообщает New York Times со ссылкой на представителя регулятора. По мнению критиков новых правил, среди которых американский сенатор Эдвард Марки (Edward Markey) и шесть правозащитных организаций, изменения позволят Facebook передавать любую информацию пользователей без их разрешения третьим сторонам для использования в рекламных целях. Кроме того, новые условия якобы лишат пользователей возможности ограничивать подобное использование своих данных. Компания Facebook, однако, отрицает сам факт какого-либо изменения действующих правил по существу, утверждая, что обновление текста призвано лишь разъяснить пользователям суть действующей политики. Новую редакцию основных документов, регламентирующих взаимоотношения соцсети и ее пользователей, Facebook обнародовала 29 августа, запланировав ввести ее в действие уже через неделю после публикации, 5 сентября. Однако, как сообщал Digit.ru, Facebook отложила введение новых правил с целью рассмотрения отзывов пользователей. В действующих правилах, в частности, явно прописано право пользователя ограничивать использование его имени и фотографии в рекламных целях. В новой версии правил это положение удалено, но добавлен пункт, обязывающий Facebook учитывать установленную пользователем аудиторию, имеющую доступ к его контенту. Также, согласно новым правилам, помимо профильной фотографии и имени пользователя в рекламных целях может использоваться любая загруженная им информация. Федеральная торговая комиссия проверит соответствие нового текста правил соглашению, заключенному между Facebook и регулятором в 2011 году. Это соглашение обязывает соцсеть запрашивать у пользователей разрешение на передачу их данных, осуществляемую в обход установленных пользователями настроек конфиденциальности.
Digit.ru