Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Российский рынок DLP в 2011 году увеличился на 38%, до $32 млн

Российский рынок DLP в 2011 году увеличился на 38%, до $32 млн

Российский рынок DLP в 2011 году увеличился на 38%, до $32 млн


21.09.2012



Объем российского рынка решений для предотвращения утечек данных в корпорациях (DLP, Data Loss Prevention) в 2011 году вырос на 38% — до 32 миллионов долларов, сообщил в пятницу РИА Новости управляющий партнер информационно-аналитического центра Anti-Malware.ru Илья Шабанов.

Высокие темпы роста, по мнению аналитика, связаны с растущим вниманием крупных коммерческих организаций к вопросам защиты коммерческой тайны и минимизации рисков утечки конфиденциальных данных. Российский рынок в 2010-2011 годах постепенно вошел в фазу быстрого роста, считают в Anti-Malware.ru.

"Вопреки многим негативным прогнозам, рынок DLP в России все же вступил в фазу бурного роста, сейчас это уже очевидно. Второй год подряд рынок растет на десятки процентов, и, судя по всему, эта тенденция продолжится еще как минимум несколько лет. Конечно, если экономику не накроет очередной виток глобального экономического кризиса", — сказал РИА Новости Шабанов.

В 2012 году объем DLP-рынка в России должен достигнуть отметки 44-47 миллионов долларов, считает эксперт.

"Мы ожидаем, что большая часть этого роста придется на российское трио лидеров, которое по итогам года должно еще больше упрочить свои позиции", — добавил Шабанов.

Как и годом ранее, лидируют по объему продаж российские компании InfoWatch ($10,5 миллиона), "Инфосистемы Джет" ($8,1 миллиона) и Zecurion ($6,5 миллиона). За ними следуют зарубежные производители Websense ($3,4 миллиона) и Symantec ($1,8 миллиона).

Вся тройка лидеров в 2011 году показала очень уверенный рост объемов продаж — на 40% и более, отмечают в Anti-Malware.ru. Например, компания InfoWatch показала рост объема продаж на 41%. Идущие следом за ней компании "Инфосистемы Джет" и Zecurion выросли на 42,1% и 54,8% соответственно.

В 2011 году существенных изменений в долях рынка основных игроков не произошло, однако наметилась переломная тенденция в сторону укрепления позиций тройки лидеров. В общей сложности трио лидеров занимают в сумме 78% рынка. В 2010 году аналогичный показатель составлял 76%, а еще раньше, в 2009 году, трио контролировало 81%.

По сравнению с прошлыми годами замедлился рост зарубежных производителей. По мнению аналитиков, взрывной рост продаж компаний Websense и Symantec завершился, и инициативу перехватывают их локальные российские конкуренты.

Если два последних года западные производители, компании Websense и Symantec, оказывали серьезное давление на лидеров и активно отвоевывали у них доли рынка, то в 2011 году этот процесс прекратился, и аналитики наблюдают обратное укрепление позиций российских компаний из лидирующей тройки.

Так, доля рынка компании InfoWatch увеличилась на 0,2% и составила 32,8%. "Инфосистемы Джет" также увеличила долю рынка на 0,2% — до 25,3%. Заметно выросла доля компании Zecurion, за год она увеличилась на 1,8% и составила 20,3%.

Компания Websense, напротив, ослабила свои позиции, потеряв 1,7% рынка, и теперь контролирует 10,6% российского DLP-рынка. Традиционно идущая за ней следом корпорация Symantec теперь занимает 5,6%. По сравнению с предыдущим периодом ее доля рынка уменьшилась на 1%.

Интерес к защите от утечек конфиденциальных данных постепенно становится массовым в сегменте крупного бизнеса и государственных ведомств, отмечают специалисты Anti-Malware.ru. DLP перестает быть экзотикой и спрос на такие решения выходит за рамки компаний-инноваторов, становится привычным элементом защиты для крупных организаций.

При этом пока основными потребителями подобных решений являются крупные компании. Однако в будущем эксперты Anti-Malware.ru рассматривают именно средний бизнес как основу для будущего роста рынка в ближайшие 2-3 года.

"Вопрос лишь в том, кто первый из крупных игроков сможет продвинуть на рынке достаточно функциональный, но в тоже время простой, надежный и адекватный по цене продукт", — отмечают в аналитическом центре.

Аналитики отмечают, что объем рынка рассчитывался из конечных цен продуктов, в которую входят наценки партнеров. Как рассказал РИА Новости директор по маркетингу компании Zecurion, обычно на наценку партнеров приходится от 40 до 60% конечной цены продукта. По словам эксперта, у разных компаний разные доли продаж через партнеров, что напрямую влияет на выручку участников рынка. "Если можно было бы посчитать выручку компаний, то объем рынка должен быть меньше, однако если учитывать конечную цену, как это делает Anti-Malware.ru, то мы согласны с их оценкой", — сказал специалист.

Источник:
РИА Новости