Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Дайджест: электронные госуслуги развиваются в России медленно, но верно

Дайджест: электронные госуслуги развиваются в России медленно, но верно

Дайджест: электронные госуслуги развиваются в России медленно, но верно


15.07.2011



 

Глава комитета Госдумы по информполитике Сергей Железняк предлагает активнее использовать "облачные" технологии в сфере государственных и муниципальных услуг и учредить единый государственный провайдер для обеспечения доступа органов госвласти к таким технологиям. Об этом он заявил 7 июля на заседании круглого стола, посвященного взаимодействию власти и общества с помощью информационных технологий.

В настоящее время, по его словам, идет процесс синхронизации баз данных федеральных и региональных органов исполнительной власти для того, чтобы человек мог через интернет, либо через службу "одного окна" обратиться за услугой и получить ее, не собирая при этом дополнительные бумаги.

На федеральном уровне, по оценкам экспертов, система межведомственного электронного документооборота должна заработать в полную силу через три месяца, уточнил парламентарий.

Но, несмотря на все высказывания политиков по поводу развития электронных госуслуг в нашей стране, россияне сейчас не слишком стремятся к их использованию. Согласно исследованию ФОМ, число пользователей электронных госуслуг за последний год не возросло. Число граждан, знакомых с фактом предоставления электронных госуслуг в России, с прошлого года также не выросло. За год на 20% выросло число людей, которые не желают пользоваться госуслугами в интернете. Как отмечают аналитики, осведомленность населения о возможности получать государственные услуги в интернете достаточно высока. При этом, снижается неопределенность россиян по этому поводу, однако число реальных и потенциальных пользователей практически не растет. Действительно пользуются интернет-услугами государственных учреждений и служб всего 11% населения России – в 2010 году был такой же показатель. Кроме того, в исследовании говорится, что некоторые респонденты, заявившие о пользовании электронными госуслугами, не совсем понимают, что в точности это значит. Так, кое-кто путает их с другими сервисами, в частности, позволяющими оплачивать товары и услуги в интернете.

Неосведомленность населения по поводу госуслуг в интернете не может остановить их развитие, так с 15 июля этот сервис стал доступен жителям столицы. Москвичи смогут оформить заказ на оказание государственных услуг через личный кабинет на портале mos.gosuslugi.ru. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин призвал ускорить создание в столице "электронного правительства", то есть электронного взаимодействия между городскими органами власти, а также реализацию программы "Электронная Москва", которая предполагает предоставление в электронном виде наиболее востребованных государственных услуг населению.

"С 15 июля москвичи смогут заказать государственные услуги через личный кабинет на портале mos.gosuslugi.ru. Для получения большинства услуг, таких, например, как запись ребенка в спортивную школу или просмотр задолженности по коммунальным платежам, достаточно будет подтвердить свой e-mail и ввести разовый SMS-пароль", - говорится в сообщении столичного департамента информационных технологий.

TSSOnline.ru
ITSec.ru
Алексей Петров