Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Symantec удивил новой стратегией в России

Symantec удивил новой стратегией в России

Symantec удивил новой стратегией в России


01.06.2011



Удивительно, но со сменой российского руководства стратегия Symantec не претерпит существенных изменений. Хотя мировой анитвирусный лидер в России занимает лишь 10% рынка, его основные усилия будут сосредоточены на "долгосрочной стратегии".

Вновь назначенный глава российского офиса Symantec в России Андрей Вышлов и вице-президент компании по развивающимся рынкам Кевин Айзек (Kevin Isaak) рассказали о российских планах антивирусного разработчика в связи со сменой руководства в его отечественном представительстве.

Удивительно, но стратегия нового руководства компании на российском рынке состоит в том, чтобы следовать стратегии прежнего. Сам Андрей Вышлов говорит, что с его приходом в компанию революции на рынке ИБ от Symantec ждать не стоит: "мы будем развиваться эволюционным, а не революционным путем". Пока компания полагает, что наибольшие возможности для нее открываются в сегменте среднего бизнеса.

Напомним, что по данным IDC, в 2009 г. ведущий мировой антивирусный разработчик входил лишь в пятерку лидеров российского рынка программ по обеспечению безопасности (Russian security software market ).

По данным Anti-Malware, Symantec тогде же занимал в России устойчивое третье место по продажам защитного ПО вслед за "Лабораторией Касперского" и ESET. Выручка компании в 2009 г. выразилась в 10,5% российского рынка антивирусного ПО, который составлял $218,7 млн.

Сравнительно скромная рыночная доля не смущает вице-президента Symantec Кевина Айзека. Он говорит, что компания работает в России "не с целью получить краткосрочную выгоду, сорвать куш и убежать". Айзек говорит, что его компания "хочет роста, но только не в ущерб долгосрочной стратегии".

Он подчеркивает, что помимо собственно антивирусов его компания реализует решения для защиты серверной инфраструктуры (Altiris), защиты от утечек в компаниях (Symantec Data Loss Prevention), для сохранения данных и другие "тяжелые" продукты, не подпадающие под категорию антивирусов, продажи которых существенно сказываются на показателях выручки.

Хотя в Symantec категорически не желают рассказывать, какую часть выручки в России формируют "антивирусные решения", а какую - "тяжелые" продукты, Илья Шабанов из Anti-Malware считает, что выручка Symantec в комплексных защитных решениях сопоставима с теми деньгами, которые компания зарабатывает на антивирусах.

Успехи Symantec в продаже своих "тяжелых решений", полагает Шабанов, не сказываются на расстановке сил на российском рынке безопасности: с их учетом, или без них лидерами на нем остаются антивирусные разработчики "Лаборатория Касперского" и ESET.

Шабанов замечает, что невысокая активность Symantec в отечественной рознице пагубно сказывается на узнаваемости бренда. В то же время новый глава российского офиса Андрей Вышлов говорит, что если Symantec и активизируется в ритейле, "то не в ближайшее время".

По мнению Шабанова, российское подразделение Symantec следует стратегии, разработанной зарубежными экспертами, и если такая ситуация продолжится, то вряд ли можно ждать изменений в рыночной позиции компании.

Президент Leta IT (российского дистрибьютора антивируса NOD32 компании ESET) Александр Чачава говорит, что хотя продажи антивирусов в России у Symantec "исторически не задались", то "тяжелые решения" формируют больше половины российской выручки компании: в 2010 г. "возможно, до двух третей". На это, по словам Чачавы, в частности, указывает доля этих продуктов в пироге продаж самой Leta IT.

Напомним, что 29 мая 2011 г. стало известно, что Андрей Вышлов меняет Ника Росситера на месте главы российского представительства Symantec.

Кевин Айзек говорит, что "не ожидает, что с приходом Андрея "ночь сменится на день", но теперь, когда в российском подразделении компании появился русский руководитель, должно улучшиться взаимодействие компании с местным рынком".

Источник:
CNews.ru