Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Билайн" будет брать деньги за защиту от мошенников

"Билайн" будет брать деньги за защиту от мошенников

"Билайн" будет брать деньги за защиту от мошенников


12.07.2010

Намерение властей бороться с SMS-мошенничеством на законодательном уровне встревожило операторов. "Билайн" предложил другой способ противодействия мошенникам – самостоятельное отключение абонентом доступа к коротким номерам. Правда, эта услуга является платной.

"Вымпелком" (оператор сети "Билайн") вводит услугу черные/белые списки, которая позволит абоненту отключить доступ к коротким номерам с премиум-тарификацией. Услуга позволяет заблокировать как исходящие, так и входящие SMS-запросы на короткие номера – на все, либо на те, которые абонент внес в "черный список", рассказала CNews начальник отдела по взаимодействию с бизнес-партнерами Наталья Потапкина. Кроме того, существует также и "белый список" - номера, внесенные в него абонентом, не будут подпадать под запрет.

По умолчанию в "белый список" "Вымпелком" внесет номера информационных служб, которые могут быть полезны абоненту: например, рассылки от банков, дисконтных программ и т.д. "Вымпелком" также рассматривает возможность введения блокировки не только по коротким номерам, но и по отдельным префиксам, чтобы, например, из всех SMS-сервисов можно было бы заблокировать только эротические. Однако, как говорит Потапкина, для осуществления тематической группировки сервисов по определенным префиксам сначала нужно будет договориться с МТС и "Мегафоном", так как большинство коротких номеров одинаково для всех трех операторов.

Ранее услуга "черно-белые списки" была введена для корпоративных клиентов в связи с частыми жалобами компаний на то, что их сотрудники с корпоративных телефонов отправляют платные SMS. Среди абонентов-физических лиц сервис может быть популярен у родителей, чтобы заблокировать детям возможность отправлять сообщения на короткие номера. Услуга не распространяется на звонки, поскольку, как говорит Наталья Потапкина, после возбуждения уголовного дела в отношении устроителей телевизионных SMS-викторин проблем с мошенничеством при звонках на короткие номера больше не возникало.

Первые несколько месяцев услугой "черно-белые списки" можно будет пользоваться бесплатно, затем, если абонент захочет продолжить использование сервиса, ему придется платить абонентскую плату в размере 30 руб/месяц. Как пояснил CNews исполнительный вице-президент "Вымпелкома" по развитию бизнеса на массовом рынке Дмитрий Плесконос, если за какую-либо услугу не взимается плата, то она не востребована.

Весной похожую услугу - "Стоп, контент" - ввел "Мегафон". За 150 руб/месяц сервис позволяет заблокировать не только отправку SMS-сообщений и подписку, но также звонки и USSD-запросы (содержат символы "#" и"*") на короткие номера. Правда, услуга не позволяет детально настроить разрешенные либо запрещенные номера. В МТС вводить услугу по ограничению мобильного контента не планируют, сообщили в компании.

Одной из причин, побудивших "Билайн" к введению данной услуги, стало недовольство властей ситуацией с мобильным мошенничеством. "Операторы, пусть не напрямую, но находятся в хозяйственных отношениях с теми, кто использует их номера в мошеннических схемах, поэтому операторы только декларативно хотят с этим бороться, - заявил на днях глава Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) Сергей Ситников. - Все прекрасно понимают, что за этими операциями стоят просто огромные деньги. И, естественно, мы понимаем не особое желание операторского сообщества регулировать ситуацию".

Роскомнадзор готовит соответствующие поправки к Закону "О связи". Помимо обязанности оператора блокировать номера, используемые мошенниками, рассматриваются варианты оказывать услуги мобильного контента только тем абонентам, кто в письменном виде выразил свое желание получать такого рода сервисы, а также информировать абонента о стоимости оказываемых контент-услуг. Но операторы таким инициативам не рады. Плесконос из "Вымпелкома" предупреждает, что они создадут неудобства для абонента и могут привести к сворачиванию рынка мобильного контента, который в прошлом году по оценкам AC&M Consulting превысил $1 млрд (около 5% от всего российского рынка сотовой связи).

Источник: CNews