Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Применение PKI в рамках создания систем электронного правительства – в журнале "Информационная безопасность" № 7-8

Применение PKI в рамках создания систем электронного правительства – в журнале "Информационная безопасность" № 7-8

Применение PKI в рамках создания систем электронного правительства – в журнале "Информационная безопасность" № 7-8


03.12.2008



В соответствии с рядом положений нормативно-правовых актов, рассмотренных в предыдущих частях статьи (см. "Information Security/Информационная безопасность" № 5-6, 2008), одной из основных задач развития систем электронного правительства является повышение эффективности оказания государственных услуг (Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. № Пр-212, раздел III). Процесс создания элементов электронного правительства в настоящее время реализуется на уровне субъектов федерации главным образом за счет региональных целевых программ информатизации, финансируемых в основном из региональных бюджетов. Очевидно, что эффективный инструмент оказания государственных услуг требует эффективных инвестиций. Наиболее эффективными, традиционно, и не только в области информационных технологий, считаются инвестиции в инфраструктуру.

В интересах повышения эффективности инвестиций в информатизацию органов государственной власти в настоящее время целесообразно изначально закладывать базовые решения, ориентированные на возможность применения в инфраструктуре электронного правительства. Это, в первую очередь, относится и к созданию инфраструктуры открытых ключей для информационных систем ОГВ субъектов федерации. При таком подходе создаваемая ИОК должна опираться на современную масштабируемую платформу удостоверяющего центра, позволяющую развернуть следующие базовые сервисы ИОК:

– Управление ключами и сертификатами ключей подписей;

– Электронный нотариат;

– Электронный архив с сохранением свойств юридической значимости при длительном архивном хранении электронных документов;

– Сервис доверенного времени;

– Сервис атрибутных сертификатов;

– Другие сервисы, определенные международными рекомендациями, описывающими технологии доверенной третьей стороны (X.842, X.843, X.509).

Очевидно, что единовременное внедрение всей совокупности сервисов обеспечения доверия может быть затруднительным с точки зрения финансирования. Международный и отечественный опыт показывает, что наращивание функциональности сервисов ДТС может проходить поэтапно.

Подробнее о порядке и перспективах внедрения и развития сервисов PKI в структуре электронного правительства читайте в третьей части статьи Сергея Кирюшкина, к.т.н., генерального директора ЗАО "АНК".

Источник: статья Сергея Кирюшкина "Применение PKI в рамках создания систем электронного правительства", часть 3.

Вы хотите прокомментировать статью? Есть вопросы к автору? Хотите поделиться своей точкой зрения на рассматриваемую проблему? Пишите главному редактору журнала "Information Security/Информационная безопасность" Марии Калугиной (
kalugina@groteck.ru
По вопросам размещения рекламных материалов в журнале обращайтесь к руководителю проекта "Информационная безопасность" Наталье Рохмистровой (
rohmistrova@groteck.ru). Тел.: (495) 609 32 31