Компания AOL сообщила сегодня о покупке популярной среди европейских и американских интернет-пользователей социальной сети Bebo за 850 млн долларов. По словам президента компании Bebo Джоанны Шилдс, после завершения поглощения социальная сеть продолжит работу под своим брендом и на своих площадках.
"Bebo станет замечательным компонентом персональной сети коммуникаций AOL. Данная сделка ставит нашу компанию на лидерские позиции на рынке социальных медиа. Что нас побудило к покупке Bebo, так это ее лидирующие позиции на рынке и быстрорастущий спрос на социальный веб. Кроме того, данная сеть способна неплохо монетизировать все эти возможности", - говорит исполнительный дирпектор AOL Рэнди Фэлко.
Напомним, что слухи о том, что Bebo в ближайшее время будет куплена кем-либо из крупных игроков интренет-рынка циркулировали в СМИ на протяжении двух месяцев. По оценкам изданий, верхняя планка сделки по поглощению социальной сети могла достичь 1 миллиарда долларов, однако в оценках того, кто мог бы выступить покупателем издании расходились. Однако когда компания AOL сообщила об открытии своей системы интернет-сообщений AIM и почти одновременно с этим было объявлено о крупном проекте сотрудничества с Bebo, аналитики однозначно указали на скорую сделку по поглощению Bebo.
В AOL говорят, что намерены в будущем сделать из чисто американской компании международный актив, для чего компании необходим рост популярности на международных рынках. Сеть Bebo как раз и является одним из таких активов, ставшим довольно популярным среди молодых интернет-пользователей в Великобритании, Новой Зеландии, Ирландии и других странах. Общая база пользователей Bebo недавно превысило 40 млн человек.
По планам менеджмента AOL, к концу 2008 года компания должна начать активно в 30 новых странах, еще 17 стран были открыты для AOL в 2007 году. Что касается Bebo, то эта сеть также неоднократно говорила о международной экспансии, компания даже успела выпустить несколько локализованных версий сайта и представить некоторое количество онлайн-сервисов, ориентированных на пользователей из тех или иных стран.
Специалисты отмечают, что Bebo недавно запустила собственную платформу для разработчиков, благодаря которой появилась возможность интегрировать социальные сервисы Bebo с приложениями Facebook и OpenSoical. Также Bebo в начале года запустила платформу Open Media, благодаря которой на портале Bebo.com осуществляют вещание ряд телеканалов.
Напомним, что в 2005 году компания News Corp купила за 580 млн долларов сеть MySpace, которая на сегодня оценивается в 15 млрд долларов. Социальная сеть Facebook по оценкам биржевых аналитиков на сегодня также оценивается в 15 млрд долларов, в прошлом году Microsoft потратила 240 млн долларов на покупку 1,6% пакета Facebook.
www.cybersecurity.ru/