Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Касперский & Доктор Веб: "Авторитетный тест устарел и не повлияет на продажи"

Касперский & Доктор Веб: "Авторитетный тест устарел и не повлияет на продажи"

Касперский & Доктор Веб: "Авторитетный тест устарел и не повлияет на продажи"


11.12.2007

Два популярных российских антивирусных приложения "Антивирус Касперского" и "Доктор Веб" не смогли пройти декабрьский тест Virus Bulletin. Представители обеих компаний-разработчиков не видят в этом угрозы для бизнеса. В интервью dp.ru они объяснили причины своего спокойствия.

Авторитетный тест устарел, считает старший маркетинговый аналитик "Лаборатории Касперского" Олег Гудилин. Стандарт тестирования VirusBulletin был разработан где-то в середине 90-х годов прошлого века и с тех пор практически не изменялся.

Представитель "Лаборатории Касперского" уверен, что неудача, постигшая любой антивирусный продукт в ходе тестирования Virus Bulletin никоим образом не скажется на его последующих продажах, если только компания-разработчик не строит свою маркетинговую стратегию вокруг результатов этого теста.

"В условиях когда этот тест был практически единственным независимым источником информации о качестве антивирусов, Virus Bulletin сделал себе имя, приобрел известность. Поэтому для многих заказчиков наличие значка VB100% продолжает является важным критерием при выборе антивирусных продуктов", - говорит Олег Гудилин.

Антивирусные компании в свою очередь, относятся к участию в тестах, скорее, как к традиции. "Из вендоров, пожалуй, только компания Eset сделала VB некой маркетинговой фишкой. Но по сути, это лишь поддерживание заблуждения о том, что VB100% является значимым показателем качества продуктов", - рассказывает он.

PR-менеджер компании "Доктор Веб" Ольга Горшкова также полагает, что данное тестирование никак не скажется на продажах антивируса и решений на его основе ни в России, ни за рубежом.

Как ни парадоксально, результаты тестов не отражают и реальный уровень обеспечиваемой антивирусными решениями безопасности компьютеров пользователей.

По сравнению с десятками новых вирусов, которые пропускаются антивирусными программами, единицы старых вирусов, в подавляющем большинстве фигурирующие в результатах тестов, на момент публикации тестов оказываются в коллекции практически всех антивирусов, рассказывает Ольга Горшкова.

Антивирусные продукты тестируются на неком наборе зараженных файлов, которые были обнаружены в "естественных" условиях (WildList). "Количество файлов в этом наборе мизерное - несколько тысяч, т.е. меньше, чем появляется новых вирусов и троянцев всего за один месяц", - говорит Олег Гудилин.

Состав коллекции, по его словам, также не отражает реальную ситуацию с распространением вредоносного ПО в сети, т.к. коллекция Virus Bulletin включает в себя только вирусы и черви и только для платформы Windows, а вредоносные программы других типов (трояны, бэкдоры) и вредоносные программы для других платформ не включены в тестовый набор.

http://www.dp.ru/