Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Самые удивительные профессии, появившиеся в последнее время

Самые удивительные профессии, появившиеся в последнее время

Самые удивительные профессии, появившиеся в последнее время


09.11.2007

Любимый детский вопрос "Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?" получил по меньшей мере четыре новых варианта ответа:

этичный хакер

Также известный как white hat hacker. Хакер, которого нанимают компании для атаки на собственные сайты и локальные сети. Фактически - высшее карьерное достижение любого хакера: делать то, что он и так привык делать, но за деньги. Нанять доброго хакера считается самым эффективным, хотя и самым обидным способом проверить надежность систем безопасности: начальник службы IT обычно оказывается посрамлен и унижен. Раньше хакеры добивались своего путем тихого шантажа: сперва на свой страх и риск взламывали систему, а затем требовали денег за то, чтобы указать слабые места и объяснить, как такого избежать в будущем. Все это зачастую кончалось плохо, причем для обеих сторон. Сейчас на этичного хакера учат официально. Cертифицированных этичных хакеров выпускают многие университеты - в Америке, по всей Европе, а также в Гонконге, Турции и на Филиппинах. Среди компаний, которые наняли себе таких сертифицированных работников, - Cisco, Novell, Canon, Coca-Cola, Минобороны, Microsoft и еще несколько десятков корпораций сходного размера.

веб-садовник

Человек, который поддерживает в порядке некоторое количество сайтов: присматривает, выпалывает мертвые ссылки, меняет внешний вид сайта в зависимости от текущих потребностей. В его обязанности не входит генерировать контент - он ухаживает за уже существующим: подчищает и обновляет старые страницы, удаляет ненужные. Термин web gardener все чаще употребляется в IT-индустрии, хотя специализированных факультетов пока нет.

социо-билдер

Создатель социальных сетей под ключ. Фактически социобилдер - это маркетолог, проводящий все время в сети: по заказу крупных компаний он создает на их сайтах - или на каких-нибудь отдельных площадках - сообщество, скажем, любителей собак, сходное с ЖЖ-комьюнити, которое ненавязчиво спонсируется и контролируется производителем собачьего питания. Главная добродетель социобилдера - тонкость и ненавязчивость: участников социальных сетей можно легко распугать лобовой рекламой. Напротив, точечные рекламные акции и тихая подкормка участников могут дать хороший рекламный эффект, а главное - купить лояльность пользователей.

проблогер

Профессиональный блогер. То есть, зарабатывающий на жизнь именно что блогингом. Блогер может вести свой крайне успешный блог и продавать на нем рекламу. Может пропихивать в свой блог скрытую рекламу товаров и услуг. Может вести блог компании. Устраивать поддержку разных начинаний в блогосфере. Короче, проблогер - это человек, который удачно и вовремя капитализировал свою страсть писать по сто постов в день. Занятие это немного унылое, потому что приходится понемногу продавать свою тяжело заработанную популярность и объективность, но зато не привязанное к месту прописки: физически проблогер может находиться хоть на Луне.

zavtra.com.ua