Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Русские ИБ-услуги впервые вышли за рубеж

Русские ИБ-услуги впервые вышли за рубеж

Русские ИБ-услуги впервые вышли за рубеж


04.10.2007



Пакистан стал первой страной за пределами СНГ, в которой российские специалисты, занимающиеся информационной безопасностью, реализуют крупномасштабный проект. Компания "Инфосистемы Джет" в начале лета 2007 г. заключила контракт с одним из крупнейших банков Пакистана — Askari, имеющим около 150 отделений. Компания победила в тендере, в котором участвовали местные пакистанские и международные игроки. Об этом  рассказал Илья Трифаленков, руководитель группы международных проектов "Инфосистемы Джет". Назвать остальных участников тендера он отказался.

В течение проекта компания "Инфосистемы Джет" должна подготовить Askari к сертификации по ISO 27001. Стоимость контракта, по словам г-на Трифаленкова, составила "несколько сотен тысяч долларов". По мнению специалиста, сумма подобного проекта в Пакистане может быть на 10—15% больше, чем стоимость такового в России. В настоящее время практически завершен первый этап проекта, в течение которого были определены возможные проблемы и направления дальнейшего развития. Основные проблемы, которые необходимо будет решить, — это наведение порядка в информационной системе банка, обеспечение управляемости информационными ресурсами, выработка метрик качества услуг, организация обслуживания информационной системы.

Проект продлится около полутора лет. Основным различием между проектами такого рода в России и Пакистане являются разные нормативные базы. "В Пакистане ISO 27001 — практически полностью принимаемый стандарт, и банки заинтересованы в своем соответствии ему, — рассказывает Илья Трифаленков. — В России напрямую ISO 27001 не работает, есть стандарты ЦБ по информационной безопасности, и они не совсем совпадают. Пока что на ISO 27001 работают только телекоммуникационные, промышленные, страховые компании, прежде всего, те, кто экспортирует продукты и услуги".

"То, что мы выходим за пределы России, это отрадно", — считает Михаил Савельев, директор департамента развития региональной сети компании "Информзащита". По мнению эксперта, с технологической точки зрения российские компании на азиатском рынке вряд ли смогут конкурировать с такими "гигантами", как Cisco, а вот услуги — это "конек" отечественных игроков: "Именно российские услуги будут хорошо востребованы, в частности, потому, что Россия гораздо ближе к Азии в самых разных отношениях, чем, например, представители европейского рынка".

С ним согласен Алексей Доля, руководитель аналитического центра InfoWatch: "Приятно видеть экспансию российских компаний на западные рынки и рынки Азии. Такое встречается нечасто. Полагаю, что системному интегратору следует и дальше развивать свой бизнес за границей, особенно в сфере защиты от утечек".

Вадим Ференец, аналитик CNews Analytics, считает, что целый ряд российских компаний, специализирующихся на предоставлении ИТ-сервисов в области ИБ, уже накопили достаточную компетенцию для того, чтобы на должном уровне конкурировать с глобальными игроками за пределами СНГ. "Главными плацдармами для экспансии стали рынки немецкоговорящих стран и Юго-Восточная Азия, — говорит эксперт, — но если в первом случае речь, главным образом, идет о сопутствующих услугах при продвижении ПО, то в последнем случае мы наблюдаем уже 100% консалтинг и аудит". По мнению аналитика, козырем отечественных компаний, помимо высокого качества услуг, является умелое использование геополитических противоречий между Востоком и Западом, чему они научились, укрепляясь в странах Средней Азии, входящих в СНГ.

"Лаборатория Касперского" считает перспективым рынок Пакистана и Азиии в целом перспективным как для себя, так и для всей отрасли: "Пакистан - один из примеров страны с большой емкостью корпоративного сегмента и повышенным вниманием правительства к вопросам ИБ. "Лаборатория Касперского" начинала выход на рынок Пакистана в 2007 г. через локальных партнеров, в частности, через дистрибутера, работающего в сегменте среднего и крупного бизнеса, и планирует развивать дальнейшие канальные продажи через дистрибутеров в Пакистане", отмечает Диана Мелкумян, заместитель директора по развитию бизнеса. По данным компании, за последнее время в Пакистане значительно увеличились затраты на закупку лицензионного ПО: "Уверенный рост закупок способствует проникновению ИТ в страну и, как следствие, повышается спрос на ИБ (что замечено и партнерами ЛК)".

Кроме того, г-жа Мелкумян считает, что "для российских ИБ-компаний сейчас благоприятная ситуация для выхода на рынки Юго-Восточной Азии. Этому способствуют рост ИТ-рынка в целом, значительное повышение внимания к ИБ во всех сегментах, особенно в корпоративном (крупные компании, банки, телекоммуникационные компании), и со стороны правительств большинства стран региона". Вместе с тем, эксперт обращает внимание на то, что некоторые рынки, такие как Китай, Индия, должны рассматриваться отдельно, "в частности, в силу особой ценовой политики в секторе потребительских продаж и продуктов для малого бизнеса". В заключение Диана Мелкумян отметила, что в целом "необходимо принимать во внимание локальные особенности региона в целом и каждой отдельно взятой страны, а также высокую активность местных и зарубежных ИБ-компаний на рынке Юго-Восточной Азии".

Источник:CNews.ru
www.cnews.ru