Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок серверов: русские отступают

Рынок серверов: русские отступают

Рынок серверов: русские отступают


01.12.2006



Доля основных российских игроков на рынке серверов стандартной архитектуры неуклонно снижается, следует из отчетов аналитиков IDC. По мнению экспертов рынка, причины кроются в технологических и финансовых преимуществах международных вендоров.

"Тренд мы замечаем давно: в России суммарная доля мировых производителей — FSC, Dell, IBM, HP — довольно планомерно растет и составляет сейчас около 50%, — рассказал Виктор Городничий, руководитель отдела серверов стандартной архитектуры, „HP Россия". — При этом и мы видим, и аналитики IDC это подтверждают — доля локальных компаний постепенно снижается. В третьем квартале текущего года ведущие компании на российском серверном рынке — Aquarius, Depo Computers и Kraftway — вместе владели не более 16% рынка".

Отметим, что годом ранее этот показатель составлял около 18%. Видимо, причин несколько: во-первых, рынок консолидируется, более крупные игроки становятся еще крупнее, мелкие уходят с рынка. "Вместе с тем, международные вендоры обладают большим финансовым и технологическим ресурсом. Значительные инвестиции тратятся на рекламу и продвижение систем, а в продуктовых линейках появились недорогие системы low-end, составившие успешную конкуренцию продукции локальных сборщиков", — подчеркнул г-н Городничий.

Действительно, по мнению Рената Юсупова, вице-президента Kraftway, старт локальных программ международных компаний характеризуется демпинговыми предложениями, в результате которых они создают первичную клиентскую базу и партнерскую сеть. "Но возникает справедливый вопрос — успевают ли они создать качественный сервис для поддержки продукта?" — сомневается г-н Юсупов. Между тем, российские компании, в свою очередь, предпринимают маркетинговые и технологические усилия для укрепления своего положения. Так, Kraftway недавно объявил о смене стратегического курса: "Мы делаем упор в своей стратегии не на цену, а на платформенный подход, включающий в себя большую долю услуг не только по качественному сервису и внедрению, но и тестированию с клиентскими приложениями под реальной нагрузкой", — подчеркнул Ренат Юcупов.

Ссылаясь на данные IDC, г-н Городничий отметил, что в России в третьем квартале 2006 года было поставлено 27 тыс. серверов стандартной архитектуры. Наибольший объем продаж показала компания HP, которая по итогам квартала контролировала долю около 30%. 

"В четвертом квартале мы планируем выйти на уровень 31–32-процентной доли рынка. Отмечу, что доля нашего российского серверного бизнеса в регионе EMEA, где мы занимаем сейчас четвертое место, продолжает стабильно расти", — заключил Виктор Городничий. На втором месте — IBM (15%), далее Kraftway (около 6%), у Depo Computers и "Аквариус" по 5%, Dell (4%) и Fujitsu Siemens Computers (2,5%). Отметим, что в сегменте блейд-серверов, который является самым быстрорастущим, российский рынок практически поровну делят IBM и HP, остальные игроки (Dell, FSC и Sun Microsystems) занимают не более 1% рынка каждый.

По оценкам аналитиков IDC, мировой рынок серверов, в среднем, будет расти на 3% в год следующие три года. По количеству поставленных систем рост составит около 11–12%. Примечательно, что темпы роста серверного рынка в России превосходят общемировые более чем в 2 раза. При этом наиболее высокие темпы роста у блейд-серверов — 30% в год. "Объем поставок блейд-серверов, в общем, вырастет с 4% в 2003 г. до 35% в 2008 г. Блейд-серверы быстро становятся критически важным бизнесом как для нас, так и для партнеров", — отмечает Виктор Городничий.

Источник: CNews.ru
http://cnews.ru