звестный китайский производитель мобильных приложений (в частности, Clean Master и Battery Doctor) Cheetah Mobile и дочерняя компания Kika Tech были уличены в мошенничестве с рекламой, принесшем им миллионы долларов.
Как сообщает аналитическая компания Kochava, восемь Android-приложений от Cheetah Mobile и одно от Kika Tech незаконно требовали вознаграждение за рекламу и продвижение новых приложений.
Многие разработчики зарабатывают деньги, предлагая и рекламируя в своих мобильных приложениях другие приложения (так называемый реферальный маркетинг). Как правило, размер вознаграждения за подобную рекламу составляет $0,5-3 за одну успешную установку. Для того чтобы узнать, какая рекомендация сработала и какое приложение должно получить вознаграждение, сразу же после первого открытия новое приложение определяет, откуда был сделан последний клик.
По данным экспертов Kochava, приложения от Cheetah Mobile и Kika Tech запрашивают разрешение пользователей на отслеживание новых загружаемых приложений и используют эти данные для перехвата кликов и незаконного получения вознаграждения за рекламу.
В Kika Tech заявили, что компания "не имела намерения участвовать в мошеннической схеме", и "сделает все для быстрого и полного исправления сложившейся ситуации, а также предпримет меры против лиц, причастных к мошенничеству".
В Cheetah Mobile во всем обвиняют сторонний SDK и рекламную сеть. Тем не менее, как отметили специалисты Kochava, рекламная сеть принадлежит не кому иному, как самой Cheetah Mobile.
Приложения, используемые в мошеннической схеме:
Clean Master (1 млрд пользователей);
Security Master (540 млн пользователей);
CM Launcher 3D (225 млн пользователей);
Battery Doctor (200 млн пользователей);
Cheetah Keyboard (105 млн пользователей);
CM Locker (105 млн пользователей);
CM File Manager (65 млн пользователей);
Kika Keyboard (разработчик Kika Tech, 205 млн пользователей).