Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рекламщики используют новый способ отслеживания пользователей через TLS

Рекламщики используют новый способ отслеживания пользователей через TLS

Рекламщики используют новый способ отслеживания пользователей через TLS


25.10.2018



Опубликованное в прошлом месяце исследование специалистов Гамбургского университета проливает свет на новую технику отслеживания действий интернет-пользователей с помощью связанного с TLS легитимного механизма.

Описанная исследователями техника основывается на использовании механизма возобновления сеанса связи TLS Session Resumption, разработанного в середине 2000-х годов. Благодаря ему TLS-серверы способны запоминать прошлые пользовательские сеансы и экономить свои ресурсы путем восстановления TLS-подключения с возвратившимся пользователем. По словам исследователей, рекламщики могут использовать TLS Session Resumption для отслеживания действий пользователей в браузере.

Если маркетинговая компания загружает свою рекламу через сервер TLS (HTTPS), для этого сервера включается механизм TLS Session Resumption. Когда пользователь посещает сайт, где отображается эта реклама, с сервером маркетинговой компании устанавливается TLS-сеанс. Когда пользователь заходит на другой сайт с рекламой этой же компании, вместо нового TLS-сеанса продолжается установленный ранее. Таким образом, маркетинговая компания может отслеживать перемещения пользователя от сайта к сайту.

Как показало тестирование 45 мобильных и десктопных браузеров, отслеживать активность пользователей с помощью вышеописанного способа позволяют 38 из них. Три браузера (Tor, JonDoBrowser и Orbot для Android) не поддерживают TLS Session Resumption. Еще четыре (360 Security Browser, Konqueror, Microsoft Edge и Sleipnir – все для ПК) по умолчанию блокируют возможность отслеживание через TLS Session Resumption для сторонних доменов, но оставляют для основных доменов.

 

Securitylab