Компания Yahoo!, являющаяся оператором одноименного почтового сервиса, готова выплатить $50 млн в качестве компенсации ущерба, нанесенного десяткам миллионов пользователей в результате кибератак в 2013 -2014 годах, о которых не было известно вплоть до 2016 года, сообщает издание The New York Times.
По данным газеты, с целью урегулирования претензий потерпевшей стороны компания согласилась заплатить $50 млн в качестве возмещения ущерба, а также в течение двух лет бесплатно предоставлять услуги мониторинга 200 млн пользователей, чьи адреса электронной почты и другая персональная информация были украдены в результате взломов. Как уточняет издание, эти положения изложены в проекте мирового соглашения, направленного в понедельник на рассмотрение федерального суда в Сан-Хосе. Документ вступит в силу только в случае его утверждения судом.
Как отмечается, в результате кибератак были скомпрометированы примерно 3 млрд учетных записей пользователей сервиса. Из них предварительное соглашение покрывает только порядка 1 млрд аккаунтов, принадлежащих 200 млн пользователей из США и Израиля в период с 2012 по 2016 годы.
Запрос на возмещение ущерба может подать любой владелец учетной записи в сервисе Yahoo!, пострадавший в результате утечки данных. Размер компенсации зависит от времени, затраченного на устранение последствий взлома, и формируется из расчета $25 за час. При наличии доказательств понесенного ущерба пострадавшие могут получить компенсацию в размере до $375, в противном случае сумма будет меньше - до $125. Для владельцев премиум-аккаунтов предусмотрена компенсация в размере 25% от потраченной на оплату сервиса суммы.