Социальная сеть Facebook расширила проект по борьбе с фейковыми новостями на фотографии и видеоролики, публикуемые на ресурсе.
Об этом в блоге компании рассказала менеджер по продукции Антония Вудфорд.
В течение двух лет Facebook занимается борьбой с дезинформацией в текстовых публикациях. Достоверность вызывающего сомнения контента устанавливают сторонние медиа-компании. "Сегодня мы расширяем проверку фактов на фотографии и видео для всех наших 27 партнеров в 17 странах по всему миру", - говорится в сообщении Facebook.
Соцсеть создала алгоритм на базе технологии машинного обучения, которая определяет потенциально ложный контент. После этого материалы направляются партнерам соцсети, которые занимаются проверкой фактов.
В Facebook подчеркнули, что многие компании, работающие с соцсетью, имеют опыт оценки визуального контента и обучаются методам визуальной проверки, которые включают в себя анализ метаданных, например, определение, когда и где было сделано фото или видео.
Кроме того, Facebook использует собственные технологии для выявления фейковых материалов. В частности, технология распознавания текста позволяет сравнивать информацию со снимков с заголовками статей об описываемых событиях. В компании отметили, что чем больше соцсеть получает оценок, тем точнее алгоритм на основе машинного обучения сможет определять фейковые фото и видео.