Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Согласно проекту Минфина россиянам придется платить пошлины при покупках на иностранных сайтах дороже 200 евро

Согласно проекту Минфина россиянам придется платить пошлины при покупках на иностранных сайтах дороже 200 евро

Согласно проекту Минфина россиянам придется платить пошлины при покупках на иностранных сайтах дороже 200 евро


10.04.2018



Проект Минфина

С 1 июля 2018 г. товары, приобретенные россиянами в иностранных интернет-магазинах, должны облагаться пошлиной, если их стоимость превышает 500 евро. Об этом говорится в проекте правительственного постановления, подготовленного Минфином и размещенного на портале нормативно-правовых актов. Пошлина будет уплачиваться при ввозе перевозчиком или почтой на территорию Евразийского экономического союза.

500 евро — это цена одной единицы товара. Согласно постановлению, вес этого товара не должен превышать 31 кг, также это не должна быть алкогольная продукция. Беспошлинно россияне имеют право получать из зарубежного онлайн-магазина одну посылку на одного человека в месяц, гласит документ.

Порог в 500 евро будет действовать до 31 декабря 2018 г. С 1 января 2019 г. пошлинами начнут облагаться все товары, купленные на иностранных сайтах, стоимость которых превышает 200 евро.

История вопроса

С начала 2010 г. в России действуют таможенные правила, по которым пошлина взимается с получателя зарубежных посылок, если товар стоит более 1 тыс. евро или весит больше 31 кг. Размер пошлины исчисляется как 30% за превышение нормы по весу или цене (но не менее 4 евро за 1 кг).

Президент России Владимир Путин еще в 2013 г. поручил снизить порог беспошлинного ввоза товаров из-за границы, а полученные таким образом доходы бюджета направить на инфраструктурные проекты в области ЖКХ.

В ответ Минфин выдвинул предложение снизить размер порога до 150 евро, однако Минпромторг стал настаивать на другой сумме – 500 евро, а Минэкономразвития предложило исключить ряд товаров из сферы действия данной нормы. Наконец, на портале Российская общественная инициатива было собрано свыше 100 тыс. подписей против снижения этого порога, после чего в правительстве задумались о целесообразности пересмотра действующих норм беспошлинной интернет-торговли.

В конце 2014 г. Владимир Путин заговорил о том, что "налогообложение интернет-торговли" должно соответствовать уровню других стран-участниц Евразийского экономического союза – то есть Белоруссии и Казахстана. Иначе, если уровень налогообложения будет разным, "весь бизнес переедет в эти страны". По всей видимости, тогда президент имел в виду не налогообложение, а как раз размер беспошлинных покупок. В Казахстане, как и в России, норма для беспошлинных покупок в интернет-магазинах составляет 1 тыс. евро, а в Белоруссии лишь 200 евро.

Порог в 22 евро

В 2017 г. начался очередной виток дискуссии относительно снижения нормы беспошлинного ввоза. Предлагалось облагать пошлиной товары стоимостью от 22 евро. Также предлагалось ввести механизм взимания НДС с иностранных площадок, продающих товары россиянам.

Как сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ), 22 евро — это планка, за которую не заходит 61,4% покупок россиян в зарубежных интернет-магазинах. Еще 22,2% товаров имеют стоимость от 22 до 50 евро, и около 11,6% покупок находится в ценовой категории от 50 до 150 евро. Всего за 3,1% товаров россияне платят от 150 до 500 евро. От 500 до 1 тыс. евро стоит около 1,2% покупок, свыше 1 тыс. евро — 0,5 товаров.

Трансграничная онлайн-торговля

По данным АКИТ, в 2017 г. российский рынок розничной онлайн-торговли оценивался более чем в 1,04 трлн руб. Годовой темп роста составлял 13%, хотя в 2016 г. он был равен 21%. Снижение этого показателя ассоциация связывает в том числе с замедлением роста трансграничной торговли. Объем данного сегмента составил в 2017 г. 374,3 млрд руб., показав годовой рост на 24% в деньгах, при том, что в 2016 г. темп роста был выше и составлял 37%. Однако доля трансграничный торговли в российской электронной коммерции выросла за год с 33% до 36%.

Осенью 2017 г. президент АКИТ Алексей Федоров отметил, что иностранные интернет-площадки активно наступают на российский рынок онлайн-ритейла. При этом "Почта России" повышает качество доставки, также она обеспечила трекинг товаров из AliExpress, что увеличивает спрос россиян на товары из-за рубежа. На тот момент 90% покупок россиян в иностранных интернет-магазинах приходилось на китайские площадки, основная из которых — AliExpress. По мнению Федорова, при нынешнем положении вещей российские интернет-магазины могут сохранить свои позиции только в сегменте крупной бытовой техники, так как вести холодильник из Китая пока нерентабельно.

 

 

Cnews