Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Technology Science: мобильные приложения сливают личные данные пользователей друг другу

Technology Science: мобильные приложения сливают личные данные пользователей друг другу

Technology Science: мобильные приложения сливают личные данные пользователей друг другу


09.11.2015



На страницах ресурса Technology Science было опубликовано исследование, озаглавленное "Кто и что обо мне знает? Изучаем скрытый обмен приватными данными, производимый мобильными приложениями с третьими сторонами"  (Who Knows What About Me? A Survey of Behind the Scenes Personal Data Sharing to Third Parties by Mobile Apps). Исследователи проследили за активностью 110 популярных приложений из Google Play и Apple App Store.

С каждой стороны взяли по 55 популярнейших приложений, принадлежащих Google, Apple, а также сторонним компаниям. Исследование показало, что Android и iOS-приложения "разбалтывают" частную информацию пользователей (email-адреса, данные о местонахождении, ФИО и так далее) одинаково хорошо. Получилось, что в среднем одно Android-приложение передает личные данные пользователя на 3,1 стороннего домена, тогда как одно iOS-приложение на 2,6 домена. В отдельных случаях медицинские приложения передают запросы, вроде "герпес" или "инфекция", как минимум пяти сторонним ресурсам, не уведомляя об этом пользователя.

В целом, показатели для Android ОС таковы:

  • 73% изученных Android-приложений "сливали" на сторону email-адреса пользователей

  • 49% приложений делились с третьими сторонами именами пользователей

  • 33% приложений передавали GPS-координаты

  • 25% не постеснялись поделиться фактическим адресом пользователя

  • 24% и вовсе отправили в неизвестном направлении IMEI устройства и другие данные о телефоне

Кроме того, исследователи подчеркивают, что многие Android-приложения делятся с третьими сторонами комплексами данных, которые потенциально возможно использовать против жертвы. К примеру, официальное приложение Facebook получает имена пользователей и их координаты от семи (!) других приложений, из числа фигурировавших в исследовании: American Well, Groupon, Pinterest, RunKeeper, Tango, Text Free и Timeho. Или домен Appboy.com регулярно получает данные от приложения Glide.

Также исследователи обнаружили, что 51 из 55 изученных Android-приложений связаны с неким доменом safemovedm.com.

"Назначение этого домена на данный момент неясно, тем не менее, он крайне любопытен. Даже когда на смартфоне не запущено никаких приложений, соединение с этим доменом все равно сохраняется. <…> Относительная пустота информационных потоков, передаваемых safemovedm.com, указывает на что, возможно, используются другие методы коммуникаций (помимо HTTP), которые не замечает mitmproxy", — пишут исследователи.

Представители Google пока никак не прокомментировали предназначение safemovedm.com. Веб-поиск тоже не дает ответа, лишь предлагает теории и домыслы различной степени тяжести.

iOS-приложения, в целом, ведут себя не лучше своих Android-"собратьев":

  • 47% приложений анализируют и передают третьим сторонам информацию о местонахождении пользователя

  • 18% приложений делятся именами пользователей. К примеру, Pinterest имена отправляет на сторонние домены (в том числе на yoz.io.facebook.com, crittercism.com и flurry.com)

  • 16% приложений переправляют на сторону email-адреса

Приложения крупных компаний, также как и в случае с Android, готовы поделиться комплексом данных о пользователе. Создатели медицинских приложений для iOS тоже никогда не слышали об этике и личных данных. Так, приложение Period Tracker Lite, предназначенное для наблюдения за менструальными циклами, сливает данные о симптомах типа "бессонница" на apsalar.com. Приложение для поиска работы Snagajob переправляет запросы пользователя, к примеру "автомеханик" или "медсестра", сразу на четыре разных домена, в числе которых 207.net, healthcareresource.com, google-analytics.com и scorecardresearch.com.

Единственное, что могут порекомендовать исследователи в сложившейся ситуации, это, по возможности, скармливать приложениям фальшивые данные. Также исследователи пишут, что систему в целом нужно менять, в частности, нужно разрешать пользователям отключать сбор данных. Магазины приложений, в свою очередь, должны лучше информироваться клиентов о том, что их личные данные могут быть переданы (и обязательно будут переданы) третьим сторонам.

Источник:
Хакер