Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование: выявлено три парадокса конфиденциальности

Исследование: выявлено три парадокса конфиденциальности

Исследование: выявлено три парадокса конфиденциальности


20.06.2014



Уже много лет мировая общественность ведет напряженные дискуссии о том, насколько частные действия, переписка и поведение людей должны быть прозрачны для правительств и предприятий. По мере развития технологий эта проблема пришла и в виртуальный мир Интернета. Исследование "Индекс конфиденциальности EMC" проводилось с целью выявить отношение пользователей во всем мире к своему праву на конфиденциальность, а также оценить их готовность пожертвовать преимуществами и удобствами современного технологичного мира ради обеспечения конфиденциальности.

Исследование показало, что люди хотят получать предоставляемые технологиями преимущества, не жертвуя при этом конфиденциальностью. Было выявлено три парадокса конфиденциальности, каждый из которых имеет важные последствия для пользователей, предприятий и поставщиков технологий.

  • Парадокс "Мы хотим всё сразу". Пользователи заявляют, что они хотят пользоваться всеми удобствами и преимуществами цифровых технологий, но при этом не готовы жертвовать конфиденциальностью.
  • Парадокс бездействия. Большинство пользователей признает, что не предпринимает никаких особых действий для защиты своей конфиденциальности, перекладывая это бремя на тех, кто занимается обработкой информации (то есть правительственные органы и предприятия).
  • Парадокс социальных сетей. Пользователи социальных сетей утверждают, что ценят конфиденциальность и не считают социальные сети способными защитить их личные данные. При этом пользователи свободно открывают доступ к своим страницам в соцсетях. 

Опрос "Индекс конфиденциальности EMC" также показал, что отношение пользователей к конфиденциальности меняется в зависимости от действий, выполняемых ими в Интернете. Для оценки использовались следующие шесть интернет-ролей:

  • "пользователи соцсетей" — использование социальных сетей, программ электронной почты, сервисов текстовых сообщений и SMS и других услуг коммуникации;
  • "клиенты банков" — взаимодействие с банками и другими финансовыми учреждениями;
  • "пользователи госуслуг" — взаимодействие с государственными учреждениями;
  • "пациенты" — взаимодействие с врачами, медицинскими учреждениями и медицинскими страховыми компаниями;
  • "служащие" — взаимодействие с системами и сайтами работодателей;
  • "покупатели" — использование интернет-магазинов

Полученные данные показывают, что восприятие конфиденциальности существенно различается в зависимости от интернет-роли. Например, выступая в роли "пользователей госуслуг", респонденты выказывали большую готовность пожертвовать своей конфиденциальностью, чтобы получить защиту, проще и эффективнее использовать преимущества, предоставляемые государственными учреждениями. С другой стороны, выступая в роли "пользователей соцсетей", они менее всего готовы пожертвовать своей конфиденциальностью для расширения сети контактов.

Результаты исследования позволяют сформулировать рекомендации для пользователей, предприятий и поставщиков технологий.

  • Пользователям важно знать, каким образом их конфиденциальность может быть нарушена и какие действия они могут предпринять для защиты. Перейдите по ссылке, чтобы прочитать рекомендации EMC для пользователей по улучшению конфиденциальности.
  • Для предприятий важнейшей задачей становится понимание диапазона ожиданий клиентов. Успех и неуспех на рынке будут определяться тем, насколько предприятия смогут выработать релевантные и удобные практики обеспечения конфиденциальности для своих клиентов. Чем более серьезно предприятие будет относиться к конфиденциальности, тем выше вероятность, что оно будет привлекать к себе новых клиентов.
  • Предприятия не смогут выполнить свои обязательства по обеспечению конфиденциальности без помощи поставщиков технологий, которые должны найти способы усиления защиты конфиденциальности, которые не отражаются на удобстве работы пользователей, производительности или возможностях.

Основные выводы

Парадокс "Мы хотим всё сразу"

Независимо от интернет-ролей и получаемых преимуществ, пользователи не выражают готовности поступиться своей конфиденциальностью в обмен на преимущества цифровых технологий.

91% респондентов ценят быстрый доступ к информации и знаниям, но только 27% согласны пожертвовать в какой-либо степени конфиденциальностью для получения преимуществ Интернета.

85% респондентов ценят возможность использовать цифровые технологии для защиты от террористической угрозы и преступных действий, но только 54% согласны пожертвовать в какой-либо степени конфиденциальностью ради такой защиты.

Респонденты в возрасте 55 лет и старше утверждают, что они менее готовы пожертвовать конфиденциальностью ради удобства, и стремятся к большему контролю над своими личными данными.

Парадокс бездействия

Более половины всех респондентов сообщили, что они сталкивались с утечкой данных (взлом почтового аккаунта или аккаунта в социальных сетях, потеря или кража мобильного устройства и т. п.). При этом многие респонденты не предпринимают никаких действий для собственной защиты.

  • 62% респондентов не меняют пароли регулярно.
  • 4 из 10 респондентов не изменяют настройки конфиденциальности в социальных сетях.
  • 39% респондентов не защищают паролем свои мобильные устройства.

В числе основных рисков обеспечения конфиденциальности в будущем респонденты указали использование, продажу или передачу личных данных предприятиями (51%) и недостаточное внимание правительства к этим вопросам (31%). Показательно, что в том же пункте очень немногие респонденты (11%) отметили недостаток внимания и озабоченности со стороны обычных людей.

Опрос выборки людей в возрасте 55 лет и старше показывает, что они намного менее склонны защищать паролем свои мобильные устройства или менять настройки конфиденциальности в социальных сетях.

Парадокс социальных сетей

Использование социальных сетей расширяется, несмотря на следующие тенденции. 

Респонденты ожидают, что в ближайшие пять лет обеспечение конфиденциальности в социальных сетях станет еще более трудной задачей.

Пользователи считают, что социальные сети имеют низкий уровень компетентности и этических принципов для защиты конфиденциальности личных данных.

Всего 51% респондентов выражают уверенность в квалификации владельцев соцсетей для защиты личных данных пользователей и всего 39% доверяют этическим принципам этих организаций.

Подавляющее большинство потребителей (84%) не хочет, чтобы кто-либо знал что-нибудь о них и их привычках, если они сами не приняли решения поделиться этой информацией.

В выборке респондентов в возрасте старше 65 лет отмечается заметно большая озабоченность конфиденциальностью своих личных данных и наименьшая готовность к тому, что информация о поведении в Интернете будет доступна другим.

Перспективы в сфере обеспечения конфиденциальности

Уровень уверенности в обеспечении конфиденциальности со временем снижается.

59% всех респондентов считают, что уровень конфиденциальности снизился по сравнению с прошлым годом.

В Бразилии и США наибольший процент респондентов (71% и 70% соответственно) считают, что уровень конфиденциальности данных существенно снизился.

Франция является единственной страной, в которой большинство (56%) не согласно с утверждением, что уровень конфиденциальности снизился по сравнению с предыдущим годом.

Значительная часть респондентов (81%) ожидает снижения уровня конфиденциальности в ближайшие пять лет.

Эти результаты заставляют предположить, что в своей интернет-деятельности пользователи будут отдавать предпочтение организациям, обеспечивающим более высокий уровень конфиденциальности данных. А значит, открываются новые возможности, которые правительства и бизнес не должны игнорировать.

Мнения руководителей

Джереми Бертон (Jeremy Burton), президент по продуктам и маркетингу подразделения EMC Information Infrastructure

"Беспрецедентные возможности, которые открывают перед коммерцией и обществом облачные технологии и большие данные, основываются на доверии. Для пользователей одинаково важно знать, что их данные защищены, и быть уверенными, что их конфиденциальность обеспечивается надлежащим образом. "Индекс конфиденциальности" выявил глобальное расхождение точек зрения на эти важнейшие вопросы, а также послужил напоминанием о том, что предприятия, правительственные учреждения и сами пользователи должны в равной степени разделять ответственность за прозрачность, справедливость, безопасное интернет-поведение и достойное доверия использование личных данных".

Майкл Кайзер (Michael Kaiser), исполнительный директор National Cyber Security Alliance

"Данные, собранные в ходе опроса "Индекс конфиденциальности EMC" показывают интересную картину отношения потребителей во всем мире и подтверждает основное правило: соблюдение конфиденциальности и защита данных является основным принципом, которого должны придерживаться предприятия, правительства и пользователи. Только так можно создать экосистему, построенную на доверии. Если организации будут использовать прозрачные практики и отчитываться об управлении предоставленной им информацией, пользователи смогут лучше управлять своей цифровой жизнью сообразно тому, какую информацию о себе они готовы раскрыть". 

ITSec.ru по материалам компании EMC