Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Премия "ЗУБР" — уникальный инструмент управления отношениями с потребителями и регуляторами

Премия "ЗУБР" — уникальный инструмент управления отношениями с потребителями и регуляторами

В рубрику "Соискатели" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Премия "ЗУБР" — уникальный инструмент управления отношениями с потребителями и регуляторами

А. В. Власов, исполнительный директор Премии «ЗУБР»
А. В. Власов,
исполнительный директор Премии "ЗУБР"

Заканчивается прием заявок на соискание Национальной отраслевой премии по безопасности "ЗУБР-2006" по категориям "Информационная безопасность", "Пожарная безопасность", "Антикриминал-Антитеррор". Интерес участников рынка к Премии по сравнению с прошлым годом значительно вырос. Если в 2004 г. к 11 ноября по всем 6 категориям Премии было подано 8 заявок, то сегодня по четырем категориям (трем вышеперечисленным плюс категория "Высокие технологии общего применения в интересах национальной обороны и безопасности") уже выдвинут 41 продукт или система. Красноречивый результат — с учетом того, что на соискание Премии "ЗУБР-2005", прием заявок на участие в которой закончился 28 декабря 2004 г., всего было номинировано 42 продукта (системы).

Практически сразу после церемонии вручения Премии-2005 мы начали интенсивные консультации с членами экспертных советов, участниками рынка, регуляторами по формату проведения Премии-2006. В ходе этих консультаций прозвучало немало интересных предложений, которые мы учли при подготовке мероприятий Премии "ЗУБР-2006". Так сформировались основные отличия премии нынешнего года, которые позволят еще больше укрепить рыночный статус участников этого российского "Оскара" по безопасности".

Все участники — победители

Члены экспертных советов и жюри (представители крупнейших компаний - потребителей средств и систем безопасности) неоднократно подчеркивали: среди участников Премии нет победителей и проигравших. Даже сертификат Премии потребителями рассматривается как большой плюс в тендерной документации поставщиков и производителей.

Однако была некоторая двусмысленность и в самой процедуре голосования, и в организации церемонии. Победителем считался лишь тот, кому вручили статуэтку зубра.

По предложению потребителей дирекция Премии исправила этот недостаток. В каждой номинации Премии-2006 объявлено ограничение: не более 6 заявок. По каждой номинации проводится отдельное голосование экспертного совета, направленное на выявление преимуществ продуктов по тем или иным критериям. По сумме критериев, естественно, продукты займут места с 1-го по 6-е. Лучший продукт по сумме набранных голосов получит золотую медаль и Диплом I степени Премии. Два следующих - серебряные медали Премии и Дипломы II степени. Три последних - бронзовые медали и Дипломы III степени. Дипломы, как и в прошлые годы, подписывают члены экспертного совета - представители крупнейших заказчиков и основных регуляторов.

Если все победители, то кому и за что вручается статуэтка премии "ЗУБР"?

Обладателя статуэтки зубра выбирают члены жюри Премии из числа победителей в номинациях. Вручением этого символа Премии крупнейшие потребители и регуляторы выражают свое консолидированное мнение: обладатель статуэтки является примером для всего рынка. И статуэтка будет вручаться не продукту и не системе, а компании, человеку, коллективу разработчиков или потребителей данного продукта (системы, услуги).

Таким образом, Премия "ЗУБР" действительно становится выражением общественного признания людям, коллективам, организациям, внесшим наибольший вклад в обеспечение безопасности России.

Медаль Премии — прекрасный повод для PR-продукта, системы, услуги. Изображением медали и диплома можно маркировать всю продукцию, рекламные сообщения, электронную корреспонденцию. А статуэтка зубра — это и знак высшей признательности профессионального сообщества, и новые обязанности ее обладателя. Лауреаты Премии приглашаются в члены Высшего совета Премии на следующий год.

В чем смысл Премии

В жюри первой Премии были и академики, и сенаторы, и руководители компаний-производителей, и крупные потребители. Кому-то может показаться, что решение такого состава жюри может быть более сбалансированным и объективным.

С этим трудно не согласиться. И мы проводим такое широкое голосование по продуктам, выдвинутым на соискание Премии, на всех крупнейших выставках. Но смысл Премии "ЗУБР" в другом. Это прекрасный инструмент борьбы за крупные контракты. Именно поэтому в руководящие и экспертные органы Премии приглашены представители тех организаций, которые в совокупности обеспечивают более 60% закупок средств, систем и услуг обеспечения безопасности в каждом из сегментов рынка безопасности. В состав экспертного совета Премии по категории "Информационная безопасность" входят представители Газпрома, Сбербанка, ЦБ, МВД России, Федеральной таможенной службы, "Норникеля", (ТрансТелеКома...) Несложно оценить объем закупок этих организаций в области информационной безопасности. При этом каждый член экспертного совета вправе консультироваться с любыми техническими специалистами как в своей организации, так и за ее пределами.

Опубликовано: Журнал "Information Security/ Информационная безопасность" #5, 2005
Посещений: 9530

Статьи по теме


  Автор
Власов Александр Викторович

Власов Александр Викторович

Издатель, директор по развитию бизнеса компании "Гротек"

Всего статей:  37

В рубрику "Соискатели" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций